Большое прибавление на конном дворе
Пожалуй, единственный, кто не испытывает священного трепета при виде гигантского английского тяжеловоза Бари, — это пони Тотошка. Стоит этому малышу прижать уши и оскалить зубы, как здоровяк пускается от него наутек.
— Он же только на вид такой грозный, а на самом деле добрый, неконфликтный, — говорит инструктор конного двора «Патрушева» Eкатерина, подпрыгивая, чтобы достать рукой морду Бари и надеть на него уздечку.
Эту уздечку — нестандартного размера — прислали вместе с конем его прежние хозяева. Раньше английский тяжеловоз породы шайр, которого по документам зовут Barvood Wesley, жил в частной конюшне в Санкт-Петербурге. Но у владельцев что-то не заладилось с хозяйством, и они вынуждены были выставить тяжеловоза на продажу.
— Я спокойно сидела в интернете, никого не трогала, а тут это объявление — 192 сантиметра в холке! Подумать только! — вспоминает свое заочное знакомство с Бари Eкатерина. — Понятно, что мне очень захотелось увидеть его вживую.
Не сказать, что хозяин двора Денис Деревянко сразу же подхватил эту идею. Большой конь — большие заботы. И питания ему надо гораздо больше, чем лошадям стандартного размера, и снаряжение под заказ: седло, подпруги… Да и стоимость чистопородного шайра со всеми документами — впечатляющая. Но отказаться от такого красавца Денис не смог, и уже через несколько дней Бари отправили на коне- возке из Питера в Тюмень, с «пересадкой» в Великом Новгороде.
— Там он около месяца был на передержке в конноспортивном клубе, — рассказывает Денис. — Когда его привезли туда, нам сразу же позвонили из клуба и сказали: «Вы даже не представляете, кто к вам едет!» Нам стало еще интереснее и даже немного… боязно.
Когда Бари наконец-то добрался до Патрушевой, знакомиться с ним вышел весь конный двор — и люди, и лошади.
— Так забавно было: до этого самым высоким на нашем дворе считался Бриг. Он, если не ошибаюсь, 167 сантиметров в холке, а рядом с Бари стал смотреться, как пони, — рассказывает Eкатерина. — Так вот в первый раз Бриг подошел к тяжеловозу, посмотрел на него и, демонстративно развернувшись, отправился жевать сено. Как будто, чтобы вырасти таким же большим и не сдавать позиций.
Но это так — любопытное наблюдение. На самом же деле, лошади не придают значения габаритам, говорит Eкатерина. Маленький Тотошка, который держит в ежовых рукавицах чуть ли не всех обитателей двора, — яркий тому пример. Так что новичка-гиганта все четвероногие воспринимают как равного себе.
А вот люди приходят при виде него в полный восторг.
— Все, кто у нас бывал или видел Бари на фотографиях в нашей группе, говорят, что никогда не встречали таких высоких лошадей, а некоторые вообще не подозревали об их существовании, — рассказывает Денис. — По крайней мере, в Тюмени, насколько мы знаем, второго такого высокого коня нет.
Инструкторы долго придумывали, как им забираться на шайра.
Ведь даже если на максимум распустить путлище стремени, вторую ногу все равно сложно перекинуть через седло. В итоге приспособили под стремянку ограждение уличного манежа. Сначала надо залезть на забор, а потом уже перебраться в седло. Денис признается, что, несмотря на солидный опыт верховой езды, он несколько опасался садиться на шайра. Попробуй, совладай с такой махиной, если что. Но тот оказался на редкость сговорчивым, а еще очень удобным. У тяжеловоза приятная мягкая рысь: то расстояние, которое лошадь обычного роста преодолевает тремя шагами, он — одним.
— А падать — страшно? — спрашиваю у хозяев Бари.
— Наоборот, пока летишь вниз, успеешь обдумать план действий, сгруппироваться, морально подготовиться к падению, — смеется Eкатерина. — Одна инструктор у нас падала с него. Это было на прогулке в полях — просто не удержалась на крутом повороте. Обратно на Бари ей пришлось забираться с другой лошади. Заборов-то поблизости не было.
Но это все мелочи по сравнению с возможностью повидать такую громадину. Узнав о белоснежном шайре, поселившемся в Патрушевой, люди записываются на верховые прогулки и на фотосессии со сказочным конем. Приезжают даже из других городов. А он по-богатырски безмятежен и суету вокруг себя воспринимает с некоторым снисхождением. Правда, за морковку или кусочек (побольше) сахара будет вам очень благодарен. Тут он ничем не отличается от остальных своих сородичей.
***
фото: Денис, Бари, Тотошка и Екатерина.