X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Человек слишком умен, чтобы быть слабым

Поэт с необычным именем Талиессин Ил-Лиорве знаком нашим читателям. Что неудивительно, ведь он ведет активную творческую деятельность — руководит поэтическим объединением «Три запятые», устраивает мероприятия для молодых поэтов, часто выступает сам.

Талиессин Ил-Лиорве, по словам поэта, не псевдоним, а имя. Eще его называют единственным эльфом в Тюмени. Как бы то ни было, вам наверняка ясно, что мой сегодняшний собеседник — человек возвышенных устремлений. А мы говорим с ним о том, можно ли быть поэтом и думать об утренних пробежках и приседаниях? Или физкультура по другую сторону от высокого искусства?

— Я не разделяю противопоставления между интеллектом и физической формой, — говорит поэт. — Биология нам подсказывает обратное. Чтобы биохимические процессы в организме протекали нормально, телу следует давать физические нагрузки. Потому что в угнетенном физическом состоянии и мыслительные процессы ослаблены. Быстрая утомляемость и другие неприятные последствия, например, боли в спине, отвлекают. Ну и, с моей точки зрения как деятеля культуры, мера истинности вещей — это их красота. И если человек создает какие-то красивые вещи и при этом следит за собой (а спорт — это и фигура в норме, и здоровый цвет лица), это вступает в эстетическую гармонию.

— Мера истинности — красота? Но разве красивые не могут быть глупыми?

— Да, на мой взгляд, если что-то красиво — оно не может быть плохим. И я считаю, что мозг в переносном смысле такая же мышца, которую можно тренировать. Нейронные связи в мозгу укрепляются, и это научный факт, если давать им нагрузку, изучать иностранные языки, играть в логические игры. Нагрузки, как и в физкультуре, нужны разнообразные. Любите читать книжки? Неплохо заняться чем-нибудь математическим. И от этого тоже нейронные связи нарастают, доступ к информации становится легче. Так что, на мой взгляд, совсем глупых людей нет, есть те, кто ленится тренироваться или просто не умеют, их пока не научили.

— А сами вы спортом занимаетесь?

— Немного гимнастикой и бегом. Это помогает поддерживать организм и разум в хорошей форме, по крайней мере, чтобы гемоглобин был в норме и хорошо работалось. В условиях самоизоляции пока от бега пока пришлось отказаться. Но обычно я бегаю по утрам в парке, пока город еще толком не проснулся. Спокойно, тихо, рядом еще и растительность. Все это умиротворяет.

— А ходить любите? Может быть, походы или путешествия?

— В городах, куда я еду выступать, предпочитаю не брать такси и ходить по городу. На мой взгляд, лучшее знакомство с новым местом — это не экскурсия с гидом, а когда ты сам непосредственно можешь идти в любом направлении и смотреть, как живет город. В том числе и по всяким закоулкам. Мне очень понравился Старый Оскол. Растительность очень непохожа на тюменскую. Иногда идешь и не понимаешь, а что это вообще цветет? Понравился Мурманск, он на сопках, и там ходить приходится вверх-вниз. Мы жили на одной из сопок. И там дома в форме крепостей, защищающих от ветра. Чтобы обойти дом- крепость, нужно было преодолеть большое расстояние. Тоже своего рода спорт.

— Как относитесь к обязательным урокам физкультуры в школах?

— Система образования неповоротлива, ей не хватает подхода в дифференциации, нагрузка для класса распределяется примерно одинаково: все мальчики делают одно, все девочки другое. Хотя физические способности у людей совершенно разные и нагрузки для них должны быть различны. И если человеку тяжело выполнять какие-то нормативы, то, наверно, ему стоит дать возможность заниматься чем-то другим. При этом в школьной программе остались такие упражнения, которые казались полезными в первой половине XX века, но в дальнейшем медицина доказала, что они могут вредить организму. Например, гусиный шаг — это вредное для колен упражнение. Или подтягивание к коленям в сидячем положении — создает ненужную нагрузку на поясницу. Но физкультура как таковая естественно нужна.

— Нас часто пугают, что с нашим сидячим образом жизни мы превратимся в каких-нибудь чудовищ. Как думаете, есть такая угроза человечеству?

— Мне приходилось читать антропологическую статью о том, как может измениться человек в будущем. Что у него увеличатся глаза и череп, при этом другие органы могут атрофироваться или уменьшиться. То есть мы станем похожи на этаких зеленых человечков, как их рисуют в кино. Но последние тысячи лет говорят об обратном. Человек стал лучше питаться, улучшились условия жизни, люди стали выше, крепче. Я думаю, природа всегда стремится к гармонии, а человек не деградирует, он для этого слишком умен.

— Много ли великих поэтов занимались спортом?

— Примеров масса. Александр Сергеевич Пушкин был прекрасным наездником. А еще любил английский бокс. Владимир Маяковский тоже любил английский бокс. Анна Ахматова занималась плаванием, гимнастикой. Сергей Eсенин и Александр Блок были конькобежцами. Eсли Eсенин достиг весьма неплохих результатов, то Блок имел слабый иммунитет, и ему пришлось коньки оставить. Не говоря уже о поэте-футуристе Василии Каменском. Мало того, что он был пионером авиации в России. Он попал в авиакатастрофу, восстановился, но после стал заниматься греблей и ходил в походы. И этим его увлечениям мы обязаны большим объемом лирики в его творчестве. Не будь этих увлечений, не было бы и тех стихов.

— А тяжело ли работать, сидя дома в карантине?

— Eсть известный пример, как Пушкин, оказавшись в карантине в деревне Болдино, написал, исправил и подготовил множество работ. Этот период его творческой активности мы знаем как Болдинскую осень. Так что я тоже не унываю, считаю, что если появилось время, нужно потратить его с пользой. Пишу, редактирую. Даю прямые эфиры два раза в неделю. А после карантина наше творческое объединение «Три запятые» ждет читателей, чтобы увидеться лично. У нас много планов.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Талиессин Ил- Лиорве.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта