X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Булочники спасаются как могут

До апреля предприниматель Дарья Дубцова управляла тремя булочными, столовой и детским развлекательным центром и делала очень осторожные прогнозы на ближайшее будущее. Рассуждала про подушку безопасности и что ее бизнес продержится еще какое-то время.

Первым был закрыт детский развлекательный центр. Когда офисы перешли на удаленку, пришлось приостановить столовую. Сейчас закрыта булочная в Заречном микрорайоне, а 13 мая та же участь постигнет вторую булочную, на улице 50 лет Октября.

— К сожалению, падение выручки не оставило нам выбора. А тянуть вторую за счет третьей мы не стали, — поясняет предпринимательница. — Я недавно подвела итоги. Никакой поддержки мы не получаем, потому что наш основной вид экономической деятельности — торговля хлебобулочными изделиями — не попал в список пострадавших от пандемии.

Дарья отслеживает все документы, которые принимаются на федеральном и региональном уровнях относительно поддержки предпринимательства. Проверяет, подходит ли ее деятельность под указанные требования и на что она может рассчитывать.

— Увы, ни под одну меру не попали, но при этом сохранили весь коллектив. Сотрудники работают, — продолжает собеседница. — Узнавала в нескольких банках про беспроцентный кредит для выплаты зарплаты. Об этом они не знают, но предлагают взять обычный кредит под 20 процентов годовых. Не можем мы претендовать и на выплату субсидии из бюджета в размере МРОТ на сотрудников предприятий, где сохранено 90 процентов рабочих мест. Отсрочка оплаты налогов не для нас, как и уменьшение налогообложения. Общественное питание (наша столовая) и детский развлекательный центр — это как раз-таки страдающие бизнесы, но по ОКВЭД они у нас второстепенные и, соответственно, поддержку на них мы получить не можем. Даже если они составляют почти половину от всего нашего семейного бизнеса и в данный момент полностью закрыты.

Дарья сдаваться не собирается. На вопрос о настрое она отвечает, что он хороший. Как и планировала, сейчас развивает собственную службу доставки и подключается к федералам.

— На днях вошли в систему «Delivery». Компания предложила хорошие условия: до конца июня, поскольку у нас мало точек и есть собственные доставщики, мы у них бесплатно размещаемся. Подключили нас буквально за два дня. А вот с Яндексом уже две недели общаемся, и еще пока только разговоры. Стало больше онлайн-заказов. Горожане делают их в Инстаграме, в нашей группе во «ВКонтакте». В основном, конечно, это наши постоянные покупатели. Так они стараются поддержать нас в это сложное время. Мы общаемся постоянно и благодарим за внимание и лояльность. Такая поддержка сейчас на вес золота.

Eдинственное, что раздражает, это неизвестность, признается Дубцова. К кризису ее бизнес был в той или иной мере подготовлен, сколько их уже было! Но к самоизоляции — нет.

Eлену, постоянную покупательницу «Дарьюшки», огорчает закрытие булочной лавки, ведь именно здесь она берет ланч на работу и кофе. Александр Тарасов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта