X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Онлайн грызя гранит науки

Звонок на перемену |

Школьники, их родители, учителя, студенты, преподаватели вузов массово осваивают методы дистанционного обучения. Мы полюбопытствовали: как это выглядит на практике?

Галина, мама третьеклассницы:

— Нам столько задали на каникулы, что не представляю, как все это осилим за неделю. И в электронном дневнике задания, и на платформах Учи.ру, ЯКласс. Одних стихотворений надо выучить штук семь. Такая программа в гимназии. Я сама в допобразовании работаю. Там тоже нагрузка увеличилась. Ролики должны в группы для детей выкладывать. Писанины, бумаг, отчетов…

Марина Мальцева, заведующая по учебной работе гимназии N 1:

— Пока идут каникулы, учителя и руководство думают над индивидуальной работой с каждым учеником. Педагоги школы пытаются трансформировать учебный материал для того, чтобы каждому ученику предоставить его в удобной форме. Для кого-то это будет онлайн-урок, для кого-то — презентация. Учитель сам определяет, с кем может поработать более детально, но каждый день общаться со всеми учениками не нужно.

Да, не у всех детей есть возможность выйти в интернет, но мы справляемся.

Ирина Плишкина, мама двоих детей:

— Неудобно. Eсли раньше дети в школе изучали новые темы, их объяснял опытный педагог, то теперь это легло на меня. А дочка дома расслабилась. С трудом заставляю ее сесть за уроки. Понимаю, что это проблема родителей: правильно организовать детей, приучить к дисциплине. Поэтому рассматриваю карантин как новую точку роста для себя, для прокачки родительских качеств. Но пока у меня много времени уходит на объяснение новых тем. Из хорошего — дети больше времени проводят дома, со мной, с отцом. С другой стороны, мы бы лучше это совместное время потратили на игры с ними и прогулки.

Преподаватель ТюмГУ (пожелал остаться инкогнито):

— Дистанционка может нормально работать, но не в условиях дикой нагрузки, которую имеют наши преподаватели. Завтра мне вести лекцию на 300 человек, надо, чтобы каждый студент был подключен. Технически это довольно сложно. Мы должны с каждым студентом общаться индивидуально, после отчеты нужны. Онлайн-курсы в учебные планы не внесены, как по ним отчитываться? Многое из того, что мы сейчас вынуждены делать, не соответствует учебным стандартам.

Второй момент — есть мотивированные студенты, которые сами все делают. А есть балласт, который надо пинать. И как у таких дистанционно принимать задолженности — зачеты, экзамены? И пока у нашего вуза нет технической возможности контролировать студентов.

Некоторые преподаватели наивно думали, уходя на дистанционку: ура, буду сидеть дома, наукой займусь. Ничего подобного. В таком режиме еще больше нагрузки. Открываю сегодня утром почту — у меня 100 писем от студентов. И так каждый день. Все педагоги столкнулись с ситуацией, к которой не готовы. Eсть в вайбере общий чат, где мы обмениваемся позитивными находками, опытом — это поддерживает. Но нужны и четкие административные решения.

Татьяна, мама двух старшеклассников:

— Дети взрослые, я в их учебный процесс не вникаю. Они рассказывают, что каждый преподаватель работает на удобной ему платформе — вайбер, электронная почта, соцсети. Eсть и платные платформы, они недорогие. Но отсутствие единой системы создает детям неудобства. К тому же платформы периодически висят. Так что не могу сказать, что дистанционка сегодня — это удобно.

Фатима, мама второклассника:

— Хуже стало. Я не помню пароль, не могу зайти в электронный дневник. Прошу других родителей, чтобы писали домашнее задание. С работы прихожу поздно, ребенок один весь день дома. Сам уроки не делает, меня ждет.

Александра Пискулина, студентка пятого курса лечебного факультета:

— Что в вузе начинались занятия в восемь утра, что сейчас при дистанционном обучении. Честно говоря, я уже подустала — хочется живого общения с преподавателями. Сейчас это происходит через старосту: он в начале дня спрашивает, какие есть вопросы, передает их. От него узнаем ответы.

Каждый день самостоятельно изучаем тему, потом сдаем тесты по теории и практике. Решаем ситуационные задачи, чтобы развивать клиническое мышление. Сейчас проходим цикл по госпитальной хирургии. Сегодня первый раз, когда тест пришлось пересдать. Вероятно, из-за перегрузки сайта не удалось отправить задание на проверку. Успела сделать скриншот и отослала его сообщением. Разрешили пересдать. В течение дня преподаватели проверяют наши работы и оценивают по привычной всем пятибалльной и нашей внутренней модульно-рейтинговой системам.

Я захожу на сайт вуза со своего ноутбука. Тесты можно выполнять и на телефоне. Не слышала, чтобы у кого-то были проблемы с доступом к интернету или не оказалось гаджетов.

Наталья, мама троих детей:

— Да просто кошмар какой-то этот карантин. У нас в семье один компьютер и три школьника. Вот и подумайте, как им разобраться. Один к экзаменам готовится, другим тоже надо учиться. В школе хоть учителя все объясняют, а тут, если они что-то не понимают, я тоже не могу помочь. Так что ничего хорошего.

Лиза, ученица 11 класса:

— Да мы даже в электронный дневник не заглядываем, чтобы актуальные школьные задания посмотреть. Исключительно тренировочные тесты по EГЭ решаем. Eсли надо будет, потом всю домашку сделаем скопом. А еще ходят слухи, что и EГЭ будем сдавать дистанционно. Не знаю, фейк это или нет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта