Цветные машины Елены Бойко
Eлена Григорьевна — ректор аграрного университета, депутат городской Думы, мама двух сыновей. А еще она любит водить автомобиль. Но без фанатизма. По городу — до 60 км, по шоссе — до 90. Eсли что-то не располагает к вождению — садится в автобус. Впрочем, давайте спросим…
— Зачем вы сели за руль в первый раз?
— Это грустная очень история. Ушел мой муж. Умер. У меня на руках двое детей. Одному 9 лет. Другому — 4 месяца. Я вынуждена была выучиться на права. Выучилась в этот же год и села за руль. Мне надо было обеспечить мобильность моих детей. Пока я была замужем, пока было все хорошо, такой необходимости не было. Был муж, который завозил в детский садик ребенка, потом меня на работу. Забирал меня с работы, а ребенка из детского садика… Очень комфортная жизнь.
— Ремонт машины, мытье машины, заправка машины — все это было, как говорится, за границами вашего сознания?
— Я не беспокоилась ни о чем. Я была как королева.
— А тут вы получили весь шлейф мелочей, о которых человек на пассажирском сиденье представления не имеет? Что было тяжелее всего?
— Сменить колесо? Крутить гайки? Спокойно. А вот однажды в лесу у меня заклинило руль — я справилась. По вождению машины? Было достаточно сложновато. Та машина, что у нас была, «дэу нексия», очень тяжела в управлении: механика, у нее не было гидроусилителя руля. Когда я ее продала и купила «форд фиесту», небольшую машинку ярко-голубого, небесного цвета, — мне было очень комфортно ездить…
Случай из практики. Опыта, конечно, нет, и сложновато было ездить, маневры выполнять. Однажды я припарковалась, а мою машину так закрыли — не выехать. Мучилась-мучилась. А неподалеку работали строители. Подошли трое, за бампер мою машину приподняли, и я выехала.
— Вот на этой машине мне было крайне уютно — хэтчбек, женский вариант, у нее был автомат, очень легкий руль, удобная в использовании, в парковках…
— Хм, женский вариант… Одна из моих недавних собеседниц сказала: «У меня тяжелый джип, и когда я еду — никаких проблем, все меня сторонятся.» Как воспринимали ваш небесно-голубой вариант соседи по дороге? И вообще — что такое «женская модель»?
— Она меня вполне устраивала. Маленькие дети, маленькие заботы, маленькая машина. Сейчас у меня «киа спортейдж». Не джип, чуть поменьше. Понятно, что она меня больше устраивает. Та маленькая — небезопасная.
Случай из практики. Это было на Червишевском тракте. Четыре машины стояли на светофоре, и я среди них, вторая в очереди. Вдруг в эту очередь въезжает на полной скорости какой-то человек. И все четыре собирает в кучу. Мне попало больше всех — моя машина самая маленькая и самая хрупкая. Я под «газель», что стояла передо мной, заехала по самое лобовое стекло. Это было очень страшно.
— И после этого я поняла, что мне нужна машина побольше. Следующая была «хендэ» ярко-красного цвета. А сейчас такая белая.
— Для женщины так важен цвет авто?
— Очень важен. Очень важен! Мне хочется, чтобы машина была красивая. Яркая. Праздничная. Особенно сейчас. Я руководитель, ректор, для меня выезд — это праздник. Потому что я сейчас за рулем только в субботу и в воскресенье. Праздники. А в будни меня возит служебная машина.
— Представьте себе: воскресенье, вы садитесь в машину, вставляете ключ зажигания, ставите ногу на педаль тормоза, поворачиваете ключ… Ваши ощущения в момент, когда вы отпускаете педаль?
— Ощущение свободы. Я очень люблю свою машину. Я знаю, что многие мужчины относятся к машине словно к живому существу, я тоже. Я с ней разговариваю. Eсли вдруг где-нибудь ямки: «Извини, пожалуйста!» Eсли пришла и села: «Здравствуй!» Ухожу: «Оставайся, спокойно стой, жди меня».
— И у нее есть имя?
— От названия — Киечка. Она очень мягкая, нежная. Хотя все три мои машины мне нравились. Каждая для своего времени.
— А бывает, что вам не хочется садиться в машину?
— Бывает. Тогда сажусь в автобус. Я верю в судьбу, и, может быть, это мой внутренний мир говорит мне: ехать — не ехать? Интуиция говорит: не надо, это опасное мероприятие.
Случай из практики. Я ехала по объездной, километров 60, не больше. И со второстепенной выезжает поперек меня бордовая машина! Я даю влево, чтобы уйти от нее, но понимаю, что там бордюр! Я тогда даю вправо — везде был миллиметраж! Я подумала — какой сегодня день, сколько у меня задач! Масса-масса- масса мыслей, что я не успею все сделать… И еще подумала: какая я все-таки молодец (это про свои манипуляции на дороге)! Я — молодец!
— А есть такая погода, когда вам не хочется ехать?
— Бывает. Однажды ребенка повезла к репетитору — снег идет, погода никакая. Я еду сорок км, тридцать пять и думаю: ну зачем поехала на эту Лесобазу?! Ну зачем я поехала, ведь видела же. И так — 35-40 — доехала до Лесобазы и обратно. А в этот самый день у нас погибли двое студентов. Они ехали из Ишима, было воскресенье. Все время думаю: ну как их родители могли отпустить? Нет, если экстремальные условия, стараюсь машину не брать. У меня острое чувство опасности, гипертрофированное, потому что у меня двое детей.
— Вы хотите сказать, что в вашей машине всегда три человека? Хотя вы едете одна?
— Eще мама. Моя мама.
— Четыре…
— Мои два сына всегда у меня за спиной. Которым я еще должна помочь в этой жизни. Потому что они как раз в процессе.
— Вы их учите водить? Было это — мама, дай порулить?
— Я не учила их. Разве что маленьких могла посадить за руль на дачной дороге. Был период, когда я чувствовала, что я крутая. А сейчас я очень спокойный водитель.
— Как вас воспринимают на дороге?
— По-разному. Но я очень корректная. Я стараюсь пропускать. Моя средняя скорость по городу никогда не превышает 60 км в час.
— А за городом?
— Как положено. До 90. Вы же сами говорите, что за моей спиной три человека.
— Ваш любимый девиз?
— Машина — это свобода.
***
фото: Елена Бойко в зале заседаний городской Думы.