Банк залезет не только в кошелек, но и в автомобиль
Сбербанк разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей.
Команду для разработки этого программного обеспечения набрали в том числе и из бывших сотрудников «Яндекс.Авто». По информации газеты «Коммерсант», практически вся команда «Яндекс. Авто» перешла в проект Сбербанка. Новая программная разработка, в случае удачи и востребованности ее на рынке автомобильных услуг, даст банку большие возможности для инвестиций в компании, связанные с картографическими сервисами и музыкальными приложениями.
Подготовку к реализации этого проекта банк начал с того, что в августе прошлого года, по информации РБК, провел первые переговоры о приобретении сервиса «2ГИС».
Также в числе партнеров по разработке мультимедийной платформы газета «Коммерсант» называет сервис Spotify, который готовится к запуску в России.
Платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена голосовым навигатором и возможностью оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса «Заправки». Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса».
Правда, некоторые эксперты авторынка, опрошенные «Коммерсантом», считают, что у Сбербанка не получится создать такой же функциональный сервис, как «Яндекс. Авто». Для этого разработанный продукт должен не просто повторять то, что есть, а обладать некими уникальными характеристиками. К тому же для продвижения новинки потребуются большие инвестиции, поскольку автоконцерны не очень заинтересованы в сторонних сервисах. К тому же большинство автопроизводителей уже имеют интегрированные сервисы Android Auto и Apple CarPlay.