X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Айтишники во всех сферах нарасхват

Треть работодателей региона заявляет о дефиците квалифицированных кадров. Особенно остро нехватка специалистов ощущается в сфере IТ-технологий.

Национальный проект «Цифровая экономика» объединяет шесть федеральных программ, пять из которых должны реализовываться на региональном уровне. Старт проекту дан в прошлом году, но в Тюменской области в этом направлении начали работать еще в 2010-м, когда была создана программа повышения компьютерной грамотности «Расширяя горизонты». Сначала ее участниками были преимущественно те, кому за 55 (казалось, что именно они больше всего отстают от жизни). Но вскоре стало ясно, что не успеваем мы все, и аудитория программы расширилась от школьников до пенсионеров.

Переформатирования потребовала и система образования, в том числе среднего специального. Представителям рабочих специальностей теперь недостаточно владеть обычными технологиями.

О подготовке кадров для цифровой экономики на прошлой неделе депутатам областной Думы рассказывали на выездном заседании комитета по экономической политике и природопользованию. Они посетили колледж цифровых технологий, который до 2017 года носил более скромное название — педагогический. Раньше здесь был недобор студентов, сейчас конкурс — до 14 человек на место, а средний балл для поступления — 4,8. Трансформация образовательных программ в колледже началась в 2014 году, когда был организован центр по развитию робототехники и прототипированию. Специальность оказалась настолько востребованной, что все выпускники сразу нашли работу. Два года назад состоялся и первый выпуск специалистов по компьютерным сетям. Все 13 выпускников были трудоустроены.

— Материальная база колледжа отвечает мировым стандартам, — уверена Лейля Байтимерова, заместитель директора колледжа. — В 2019 году мы получили грант министерства просвещения на модернизацию оборудования и создали пять новых мастерских по информационным технологиям, в которых занимаются студенты, проходят обучение школьники. Здесь же повышают квалификацию школьные учителя информатики, два года назад их было 85, в нынешнем — 149.

Лаборатории, оборудованные компьютерной и цифровой техникой, расположены на двух этажах здания. Классы работают с полной нагрузкой.

В лаборатории бесконтактной оцифровки, например, занимаются 30-моделированием и печатью созданных объектов на 30-принтере. В качестве материала для печати могут использоваться металл, разные виды пластика. Преподавателю не обязательно стоять над душой у каждого студента: программы написаны так, что при ошибке симулятор блокирует функцию печати. В аудитории установлен и компактный фрезерный станок для завершающей отделки деталей. Чтобы студенты привыкали к его клавиатуре, рядом с каждым рабочим местом есть панель, аналогичная той, что и на станке с ЧПУ.

— Мы уже писали программы для создания деталей по конкретным чертежам на заводе «Проф- модуль», — рассказывает студент второго курса Дмитрий Соловьев. — Это раньше обучение было оторвано от производства, сейчас мы приходим на практику и знаем, умеем даже больше, чем некоторые рабочие.

В колледже есть опыт сотрудничества с компанией «УГМК-сталь», моторостроительным заводом, предприятием «Гром», Стеклотехом, Боровской птицефабрикой. Подготовкой айтишников и программистов заинтересовались и в банковской сфере. По словам Андрея Сидорова, вице-президента «Запсибкомбанка», «бронировать специалистов надо уже сейчас».

Студенты свою востребованность сознают, цену себе понимают. На вопрос Инны Лосевой, депутата регионального парламента, председателя комитета, сколько бы они согласились получать, если бы начали работать во время учебы, молодые люди, не задумываясь, ответили: «Не меньше 30 тысяч рублей, после выпуска — не меньше 100 тысяч». Запросы неплохие. Адекватны они или чрезмерны — покажет итоговый уровень подготовки. А он зависит не только от модернизации оборудования, образовательных программ и квалификации педагогов, но и от усилий самих студентов. Многие из них уверены, что смогут стать лучшими и в будущем хорошо зарабатывать. Но, как сказал директор колледжа Валерий Черепанов, работодатели тоже разборчивы и, прежде чем принять специалиста на работу, десять раз проверят его навыки.

***
фото: Дмитрий Соловьев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта