Грустная картина, как ты мне родна
Подъезд грязный, крыша течет, вода в кране холодная
Татьяна Ческидова, хозяйка квартиры, оживилась, увидев в дверях представителя жилищной инспекции, руководителя управляющей компании и журналистов. Пригласив в дом, начала выговаривать, что и горячая вода вовсе не такая горячая, и зимой температура в квартире не больше 18 градусов. Начали проверять.
— В течение трех минут сливаем воду, опускаем термометр, — комментирует свои действия заместитель начальника территориального отдела N 2 областной ГЖИ Артем Никитин, — фиксируем показания — 40 градусов. Значительно ниже нормы. Заносим результат в акт. Дальше определяем температуру воздуха в квартире.
Хозяйка тем временем вспомнила, что на отремонтированной крыше обосновалась стая голубей, что красноречиво подтверждает слой помета на оконном карнизе.
— Это наименьшая из бед, — говорит руководитель УК «Спектр-М» Тарон Нерсисян. — Поставим решетки на продухи, и птицы улетят. А чтобы вернуть тепло и горячую воду в дом, необходимо наладить циркуляцию. Но эти работы проводятся только в рамках капитального ремонта.
По второму адресу на той же улице Мелиораторов жители пожаловались через интернет-приемную, что подъезды не убирают, что нет света и штукатурка осыпается со стен. Безрадостную картину дополняет снятая с петель и отставленная в сторону входная дверь, а еще укутанные в ветошь трубы в подъезде. Хотя инспектор предупреждал о визите, заявительницы не было дома. Тем не менее, чтобы составить акт, увиденного хватило. Получив его, руководитель управляющей компании заверил, что все будет исправлено в ближайшее время. Что мешало работать нормально до жалоб и до визита инспектора, он затруднился ответить.
…По словам руководителя областной жилищной инспекции Ларисы Боровицкой, количество обращений граждан в сравнении с 2018 годом увеличилось на 15 процентов.
— Два года назад количество жалоб пошло на уменьшение — мы приняли 10855 заявлений. А в 2019 уже 12565. Мы связываем это с несколькими существенными изменениями. Изменилась формула для начисления платы за отопление, появилась коммунальная услуга по обращению с коммунальными отходами. Сказался и запрет на размещение хостелов в многоквартирных домах.
— На что люди чаще жалуются?
— Большинство обращений связано с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирных домов: течи в инженерных сетях, на кровле, отсутствие ремонта в подъездах. Чуть меньше поступает вопросов о ненадлежащем качестве коммунальных услуг и их оплате. Помимо усложнения самого порядка расчета, по информации в квитанции потребитель не может самостоятельно проверить правильность начислений.
Что касается подделки протоколов собраний собственников, то в 2019 году зафиксировано увеличение обращений по поводу фальсификации протоколов общих собраний и бюллетеней голосования. В настоящий момент возбуждено восемь уголовных дел.
Обычно жильцы проявляют бдительность: просмотрев протокол и бюллетень, люди не узнают своих подписей в документе. Приходят к нам.
Собственники должны знать, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заполнять бюллетень при вручении. Объясняем что, подписывая документы, прежде необходимо внимательно ознакомиться с их содержанием.
— Возможен ли в принципе мир между УК и собственниками?
— Возможен, и таких примеров немало. При этом все-таки надо понимать, по какой причине отношения «управляющая организация — собственники» получили репутацию очень хрупких. Мы все с понятным трепетом относимся к своему жилищу и спрашиваем в полной мере за его обслуживание. Ждем качественных услуг, за которые платим. Когда управляющие организации позволяют себе нарушения, в таких ситуациях нужно знать, как действовать. Предписаниями, штрафами госжилинспекция напоминает управляющим организациям о том, что права граждан необходимо неукоснительно соблюдать. И таким образом в некотором смысле поддерживаем баланс интересов в этих взаимоотношениях.
***
фото: Судя по фотографиям, недели оказалось мало для устранения беспорядка в подъезде, зато на двери появился листок с телефонами УК ;;Граждане ждут инспектора с надеждой, а сотрудники УК с тревогой.