Новые мальчики на побегушках
Не задумывались, как называется человек, раздающий рекламные листовки?
А вот интернет говорит, что это промоутер. То есть работник, занимающийся целенаправленным продвижением какого-либо товара.
— Да фигня какая-то, а не промоутер, — смеется парень, ткнув пальцем в свой весьма уже потрепанный плюшевый костюм то ли толстопопой лисы, то ли хомяка. — Но мне какая разница, как это называется… Возьмите рекламку, а?
Такой короткий разговор вышел у меня с первым промоутером. Их в торговых центрах вокруг моего дома полно — в основном, старшие школьники и студенты. И я никогда не беру у них листовки. Не потому, что вредная (по крайней мере, очень хочется в это верить!). А потому, что не желаю быть производителем лишнего мусора на планете. Ведь листовки эти обязательно превращаются в мусор, потому что ровным счетом никому не нужна бумажная реклама под самой вывеской того магазина, который рекламируют. Лично я не представляю человека, который равнодушно идет себе мимо хозяйственного магазина, но тут кто-то сует ему под нос рекламный буклет со сковородками, и он понимает, что для счастья ему именно сковороды в данный момент и не хватало! И вот он уже опустошает полки. Бред! Но у предпринимателей свои представления о рекламе.
— За нами следят, — шепотом поведала мне девушка в костюме фиолетового дракона.
— ???
— Eсли я буду на вас отвлекаться, то работодатель потом может вычесть эти минуты из моей зарплаты.
— А вдруг я о товаре вас расспрашиваю.
— Таких инструкций нам не давали. Сказали только листовки раздавать.
Третий промоутер оказался более разговорчивым и подтвердил, что слежка — это не детективная придумка девушки-дракона, а правда. Работодатели стараются поставить промоутеров под камерами видеонаблюдения, чтобы в случае сомнений можно было проверить, насколько добросовестно они раздают рекламки. Добросовестно — это пытаться всучить листовку каждому проходящему мимо, даже если обе руки у того заняты сумками.
Как?
— Eсли понимаю, что человек не злой, то могу засунуть рекламку прямо в пакет. Один мужик, правда, послал меня из-за этого, хотя и показался сначала незлым…
— А кто точно возьмет рекламку?
— Обычно молодые парочки берут, чтобы не выглядеть друг перед другом занудами. Хотя они и не читают, что там написано, — сразу суют листок в карман. Но мне все равно, главное, что взяли. Плохо только, если в ближайшую урну выкинут. Менеджер нашего магазина проверяет все ближайшие урны и бывает недоволен, если они забиты листовками. Так что, пожалуйста, если будете выкидывать свою, то где-нибудь подальше от меня.
Да, нелегка работа раздавателя листовок. И бывают, кстати, срывы. Это я тоже узнала из общения с промоутерами. Кто-то сказал, что чаще занятие это разочаровывает школьников, решивших заработать легких денег на карманные расходы. Берутся они за дело с энтузиазмом — подумаешь, бумажки раздавать! Но после нескольких неудач, когда кто-нибудь оттолкнет руку, теряют прыть. А если еще и друзья придут в торговый центр — поприкалываться над невольником или позвать его гулять, то и вовсе могут бросить работу, не предупреждая об этом нанимателя.
Студенты в этом смысле надежнее — они зарабатывают не на жвачку, а на нужды посерьезнее. Поэтому терпят и грубых прохожих, и придирчивых работодателей. Везет тем, кому посчастливилось работать в теплом ТЦ. Совсем худо тем, кому зимой приходится топтаться на улице. Нюансов куча. Но выбор есть всегда.
Это я поняла, когда, выходя из торгового центра, увидела в урне большую стопку рекламок бургеров, увенчанную картонной короной. Кто-то, кажется, сгорел-таки на промоутерской работе и пошел искать другую.
***
фото: