Есть где отдохнуть между рейсами
Сервисный пункт для сотрудников общественного транспорта открыт на улице Институтской.
Не подумайте, что под сотрудниками имеют в виду чиновников, которые зачем-то приехали на конечную остановку автобусов. Пункты отдыха обустроили для водителей и кондукторов. Здесь они могут разогреть взятый из дома обед и спокойно поесть за столиками (а не на сиденье в салоне автобуса).
Правда, долго рассиживаться водителям некогда.
— Водители очень просили, чтобы на стене обязательно висели часы, — говорит Вадим Пайвин, главный инженер сервисного пункта. — Ведь работа общественного транспорта расписана по минутам!
Все ли водительские требования выполнила подрядная организация, которая строит и обслуживает сервисные пункты, на прошлой неделе проверили члены общественной палаты города.
Транспорт доброжелательный
…Лет через десять и те, у кого три «лексуса» в гараже», и те, у кого своей машины вообще нет, сравняются. При условии, что будут пользоваться общественным транспортом. В автобусе перед кондуктором все равны.
Мечта о всеобщем автобусном равенстве пока далека от реальности, но движение в этом направлении заметно. Так считают члены общественной палаты города, которые в четверг посетили открывшийся на улице Институтской сервисный центр отдыха водителей, а заодно поговорили о перспективах развития общественного транспорта с представителями городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Антонина Новицкая, член общественной палаты, предложила начать разговор со звонка Максиму Афанасьеву, бывшему заместителю главы города Тюмени (ныне главе Тобольска), который много лет курировал вопросы развития транспортной инфраструктуры. Именно к нему пару лет назад члены общественной палаты обратились с предложением построить на крупных конечных остановках пункты отдыха. Два уже открыто, рассматривается площадка для третьей точки.
— Афанасьев уехал, а дело его живет! — сказала Антонина Новицкая.
Первый сервисный центр построили на Войновке на улице Таллинской. Протестировали его востребованность и при открытии другого пункта — на улице Институтской — учли пожелания водителей. Здесь с торца здания расположен туалет и инвентарные комнаты, в которых можно взять все необходимое для уборки автобуса — ведра, швабры, тряпки. Ведь не обязательно все это возить с собой и захламлять салон. Впрочем, предусмотрен и другой вариант. По словам Eвгения Ташланова, заместителя директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, на заводе «ЛИАЗ», где выпускают городские автобусы, теперь даже в ходу термин «тюменская комплектация». Такого набора опций, который заказывает Тюмень, раньше никто не требовал. А мы просим предусмотреть в салоне место для хранения ведер, швабр и другого хозяйственного инвентаря.
Центральный вход в сервисный центр — только для своих. На двери — магнитный замок. Он открывается не ключом, а карточкой, как комнаты в современных отелях. Такие карты при выходе в рейс выдают экипажам маршрутов, у которых есть конечная остановка на улице Институтской.
Внутри помещение похоже на кафе — мягкие кресла, обеденная мебель. На стене — телевизор. В углу на тумбочке — электрочайник и микроволновка.
— Теперь у нас тут все по-человечески, — говорит кондуктор Юлия Ротова. — Раньше обедать приходилось в салоне, ели холодное, разогреть было негде. А тут почти как дома.
— И взять покушать можно побольше, — поддерживает разговор водитель Олег Новик, — а не только бутерброды жевать всухомятку.
Но и к этой прекрасной картинке члены общественной палаты отнеслись критически.
— А кулер здесь предусмотрен? А холодильник? — спросила Антонина Новицкая.
Пока нет. А может, они и не нужны. Экипажам рассиживаться некогда — перекусили и снова в рейс. Eще недавно кто бы мог подумать, что такой вопрос вообще возможен. Даже теплых туалетов не было, приходилось ходить в кустики.
Но проблем в общественном транспорте хватает. Конечно, ситуация, по сравнению с 90-ми годами, кардинально изменилась, считает другой член общественной палаты Андрей Голоус, но культура обслуживания пассажиров и безопасность движения оставляют желать лучшего. Члены общественной палаты вспомнили и о переполненных в часы пик автобусах малой вместимости, и о водителях маршруток, которые не объявляют остановки или слушают музыку в наушниках.
— Надо предусмотреть такую электронную страничку, куда бы любой пассажир мог сбрасывать фото с подобными нарушениями, — предложила Антонина Новицкая.
— А в речевой информатор еще надо добавить фразы приветствия пассажиров, например, «доброе утро» или «мы рады видеть вас», — добавила Людмила Могутова, член общественной палаты.
Кроме того, для удобства пассажиров департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта было предложено подумать, как разместить на остановках и в салонах автобусов карту маршрутной сети. В Москве, например, схемы метро на каждом шагу.
— В 2020 году будут объявлены конкурсы на заключение новых контрактов. Учтем все предложения, которые помогут повысить качество обслуживания пассажиров, — пообещал Eвгений Ташланов.
В этом году по предложению членов общественной палаты возродят и городской конкурс на звание лучшего водителя и кондуктора.
***
фото: Последние штрихи, и все будет готово. ;В пункте на улице Институтской ;Антонина Новицкая ;Юлия Ротова.