X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Надо ли разбираться в шведской арифметике?

Что надо сделать для развития туристической привлекательности региона и что может этому помешать?

Недавно в одной из гостиниц Тобольска случился казус: гостю, который пришел позавтракать, официанты, обслуживающие шведский стол, отказали в добавке. Сказали, что у них полагается набирать еду в тарелку только один раз.

Возмущенный посетитель выложил все что думает об этом случае в социальную сеть. Теперь его рассказ можно прочитать неограниченное количество раз.

Эту ситуацию, как и проблему туристической привлекательности в целом, комментирует Виталий Самой- лик, член совета партнерства ассоциации гостеприимства Тюменской области, директор отеля «Спасская».

— Термин «шведский стол» закреплен в положении о классификации гостиниц по принадлежности их к категории три звезды и больше. Eсть четкое определение, что шведский стол — это предоставление услуг питания с возможностью неограниченного количества подходов и получения пищи. Там должны быть и горячие блюда, и нарезки. Eсть рекомендованный ассортиментный перечень. Ключевое слово — неограниченное количество. Туристы такого формата обслуживания и ждут от шведского стола. Они знают, какой бывает эта форма предоставления питания за границей.

Что касается случая в Тобольске, то причина, наверно, в том, что руководитель гостиницы не понимает, как ожидания гостей связаны с его доходом. В гостиничном бизнесе много людей, далеких от этой сферы. И если собственник не доверил управление профессионалам, то накладки неизбежны. Казалось бы, сбой в обслуживании, мелочь. Но именно она может повлиять на то, поедет ли турист в этот город еще раз, посоветует ли его посетить другим.

Туристическая привлекательность — штука тонкая. Пока точек туристического притяжения в Тюмени не так много: аквапарк, горячие источники, крупные спортивные соревнования, бизнес-форумы. Достаточно ли этого для привлечения потока туристов?

Чтобы поехал массовый турист, он должен быть уверен, что ему будет комфортно. На завтраке — обеде — ужине, на экскурсии и на прогулке…

Региональные фишки надо завернуть в привлекательную упаковку туристического продукта. Хорошо бы справочник выпустить, чтобы люди не тыкались наугад, а понимали, что выбирают, — тогда горячие источники станут настоящим тюменским брендом.

Создание туристической привлекательности — процесс долгий. Иногда положительный имидж создается несколько десятков лет. А разрушить его можно одним нелепым случаем.

Необходимо, чтобы сформировалась культура отношения к туристам. Собственники бизнеса, связанного со сферой гостеприимства, должны понимать: чтобы люди остались довольны — надо удовлетворять их потребности. Не свое видение реализовывать, а давать то, чего от тебя ждут. Те, кто думает иначе, просто не выживут в этом бизнесе.

Можно и искусственно создавать в городе объекты, которые станут точками притяжения. Пригласить в Тюмень лучших дизайнеров, выделить территорию для благоустройства и создания уникальных арт-объектов. По такому пути пошел испанский Бильбао. В некогда захолустном городишке построили музей современного искусства. Теперь его ежегодно посещают толпы туристов. В каждом городе, который хочет трансформироваться в туристический центр, должна быть своя уникальность. И Тюмень может найти ее.

***
фото: Виталий Самойлик.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта