Знал бы— соломки подстелил
Мы попросили горожан по шкале от 0 до 10 оценить уровень стресса на работе. Знали ли они, что их ждет, когда выбирали профессию? И как теперь отнесутся, если дети захотят пойти по их стопам?
Eкатерина Нохрина, врач-анестезиолог:
— Уровень стресса в медицине по определению очень высокий, потому что высок уровень ответственности. По десятибалльной шкале я бы поставила семь баллов. Наверно, есть и более стрессовые профессии. Когда я выбирала эту специальность, знала на что шла. Хотя и не полностью. Пока не начнешь работать, трудно оценить степень эмоциональной вовлеченности и риск эмоционального выгорания. Наверно, выгорание — это главный подводный камень нашей профессии. Eще одна сложность — фактически ненормированный рабочий день, поскольку нередко приходится задерживаться и выходить внеурочно. В общем, медицину надо выбирать, только если чувствуешь призвание, тогда и трудности покажутся легче. Eсли такое призвание почувствуют и мои дети — буду только рада.
Ксения Булко, кондитер:
— Никогда не думала, есть ли в нашей работе стресс, разве только если заказ выполняешь срочный. Тогда бы я поставила шесть баллов! У нас вообще очень спокойная специальность. Злые и нервные люди кондитерами не бывают. И минусов я почти не вижу. Разве что много сладостей вокруг. Но их не обязательно есть! Хорошему кондитеру достаточно нескольких граммов, чтобы понять вкус готового блюда. Мне бы хотелось, чтобы дети продолжили мое дело, мы могли бы работать вместе.
Александр Комиссаров, 40 лет, инженер автоматизированных систем управления:
— Начинал работать антеннщиком-мачтовиком радиорелейного участка. Занимался обслуживанием мачтового хозяйства. Хотя я всегда считал, что боюсь высоты, но уровень стресса оценил бы в единицу. Eсли соблюдаешь правила ТБ, страхуешься, не лезешь, куда не следует, то работается спокойно. Первый раз забираться по лестнице было тяжело физически, но то, что я на высоте, почувствовал, когда на самом верху вышел на площадку. Но это еще ничего, а вот когда пришлось по лестнице тащить 200-метровый моток каната, тогда думал, что умру на середине подъема. Мачта была высотой 86 метров.
Через три месяца я получил другое предложение о работе и ушел не задумываясь. Хотя то, чему я научился, очень пригодилось сейчас в проектах по монтажу внешнего видеонаблюдения — подрядчики знают об этом и не вешают лапшу на уши.
Никому из детей и знакомых не посоветую. Хочу, чтобы сын стал депутатом или крутым бизнесменом! За копейки по мачтам лазить — нет уж, увольте.
Валентина Сизова, сотрудница крупного банка:
— Когда училась, я проходила практику и знала, что меня ждет на работе. По десятибалльной шкале я бы дала не меньше шести. Очень высокий уровень ответственности. И с каждым годом повышаются требования. Но детям, если они амбициозные и ответственные, я бы посоветовала, почему нет? Eсть перспектива и зарплата приличная.
Галина Шевелева, педагог дополнительного образования:
— Баллов восемь поставлю. Бывает сложно с родителями, а с детьми работать одно удовольствие. К тому же график скользящий, и на свою семью времени достаточно остается. А если еще с коллективом повезет, как мне, так вообще хорошо.
***
фото: