X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Доброе слово и прессе приятно

День, когда это случается, есть. Спасибо Петру I, который в такой же снежный день выпустил первый номер газеты на русском языке. «Ведомости о военных и иных делах…» 318 лет назад.

Многое бывало за эти годы. Но средство массовой информации живет один день. А назавтра, когда выйдет в эфир или сойдет с ролей печатной машины следующий выпуск, с тем же логотипом, все повторится сначала. Проблемы, сомнения, восторги, слезы… Не умирает только вера в рожденное искреннее слово.

Три сотни лет отечественной журналистике, этому неведомым чудом завязавшемуся побегу на могучем стволе великой русской литературы. От нее же получившему все самое лучшее.

Сколько раз за эти сотни лет журналистика оказывалась на волоске от пропасти? Но всякий раз удерживалась на краю, и все начиналось сначала. Не стану вспоминать ни трагедию журналиста- просветителя Новикова, ни царя Николая I, назначившего себя личным цензором Пушкина, ни журналистов, которым высочайше запрещалось подписывать свои тексты собственным именем. Но как только менялся ветер, из спящих почек отечественной культуры распускались новые чудесные цветы. Их манящий аромат рождал Суворина, Дорошевича, Амфитеатрова, Чехова.

Прошедший век был ничуть не легче. Новая власть начала с того, что выслала за границу руководство журналистского союза. И стала создавать «другую журналистику», руководствуясь указанием Ленина, сформулированным в статье «Партийная организация и партийная литература». Надо, указывал вождь, чтобы в газетах на пяток пишущих работников было 5000 не пишущих. От сохи и от станка. Газеты заполонили заметки, подписанные «Пила» или «Кувалда», кое-как выплавленные кем-то из пятерки пишущих.

А потом из пришедших от сохи и станка выпестовались-таки великолепные мастера слова. Достаточно перечитать хотя бы сборники военной публицистики, чтобы убедиться в чудесном превращении.

Сегодня для журналистики не лучшие времена. Доступность зло шутит. И вот на одном из журналистских форумов я с изумлением узнаю, что «газета — это журнал для бедных». Несколько месяцев ломаю голову и не могу понять, что это может означать. Что в журналистике хорошо, а что плохо?

И все же меня не покидает надежда, что чистый исток все преодолеет и унесет муть, поднявшуюся было со дна. Такой у меня прогноз на будущее нашей профессии. Я очень на это надеюсь.

И думаю, что выступивший вчера в журналистском собрании губернатор области Александр Викторович Моор тоже надеется на это. Во всяком случае, именно так я воспринимаю сказанное губернатором журналистам и о журналистах:

«…Наше общество переживает период становления независимых СМИ, государство гарантирует свободу массовой информации, редакции ведут свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности… Строгим исполнением журналистских стандартов создается доверие к СМИ. На будущее тюменских СМИ я смотрю с оптимизмом и уверен, что профессиональное сообщество найдет ответы на все современные вызовы…»

ФОТО ПРEСС-СЛУЖБЫ ГУБEРНАТОРА

***
фото: Встреча Александра Моора с тюменскими журналистами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта