X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подъемные для таксиста

Главное правило водителя такси — не начинать разговор с пассажиром, пока тот сам не пойдет на контакт.

Об этом мне рассказал мой друг Артем, который работает в такси 11 лет. Начал таксовать еще на втором курсе института, когда понял, что хочет открыть собственное дело. А другого способа заработать хорошие деньги тогда не нашел. Деньги заработал, даже дело открыл, но в такси остался. Говорит, работа интересная.

— Несколько лет назад со мной произошла история, — вспомнил Артем. — Приехал на заказ, диспетчер отправила пассажиру сообщение, что автомобиль такого-то цвета ожидает у подъезда. Прошло пять минут ожидания, а пассажир не выходит. Может, просто собирается, ничего страшного, подумал я. Но время шло, уже около получаса, а его по-прежнему не было. Я уже собирался брать другой заказ и уезжать, но тут ко мне в машину сел ничем не примечательный дядечка. Как и предписывает наш этикет, я поздоровался, он ответил, я уточнил адрес, мы поехали. Хотя мило здороваться и натягивать улыбку я вообще не хотел. Мысленно ругался: а чего ты только через тридцать минут вышел? Мог и через час прийти, я бы постоял и подождал, у меня же как будто больше работы нет…

Дорога обещала быть долгой и скучной: меня раздражал непунктуальный пассажир и вечерние пробки на дорогах. Мужчина молчал, отвернувшись в окно. Слава богу, разговаривать с ним не было никакого желания. А то пришлось бы еще следовать правилу всех таксистов: если пассажир заговорил, то водителю следует поддержать разговор.

Eхали в тишине минут пять, а потом он спросил, как давно я работаю в такси?

— Восемь лет, — вздохнул я.

— Я тоже какое-то время был таксистом.

И мы разговорились. Моя неприязнь к пассажиру постепенно ушла. Он оказался мудрым мужчиной, который смотрит на жизнь с высоты опыта. Я узнал, что он известный в нашем городе человек (простите, имени его называть не буду). В 90-х строил свой бизнес, а потом его дело прогорело. Он рассказал, как снова поднимался на ноги, с нуля строил новое дело и возвращался в привычную жизнь. Расспросил обо мне. Я сказал, что работаю на металлургическом заводе, а в такси подрабатываю. В будущем хочу открыть салон автомобильного обслуживания и сдавать машины в аренду. Я слышал в его словах понимание и даже поддержку.

Мы приехали. Пассажир отстегнул ремень безопасности, достал кошелек и вытащил пятитысячную купюру:

— Держи. Сдачи не надо.

— Это много!

— Это тебе за ожидание.

К слову, за ожидание накапало не больше 150 рублей. Сама поездка стоила 280 рублей.

— Я люблю людей, которые ставят цели и достигают их. Вложишь в дело, — посоветовал он напоследок.

Говорят, что деньги, полученные легко, надо потратить на что-то полезное. Я вложил их в рабочую машину.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта