Одно противоречие
Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы. Азбука-классика, 2002.
В университете нам частенько советовали прочитать «Парфюмера», знакомые заваливали хвалебными отзывами книгу, спектакль и фильм. Будем честными, я ее уже начинала читать, а потом бросила — тогда одногруппница детально описала, как главный герой жестоко обходится с молодыми и красивыми девушками. Я такое читать не люблю. Не читала бы и дальше, если бы не получила очередную рекомендацию по роману.
Франция, XVIII век. На улицах процветает гигиенический кошмар, санитарная катастрофа бьет ключом в каждой лавке Парижа. Нельзя выбрать более подходящую атмосферу для романа со столь изысканным названием. Пока в воздухе витало многообразие противных запахов, под рыбным разделочным столом родился мальчик Гренуй. Он — чудовище, не знающее любви и не источающее запахов. Однако обладает удивительным даром: тонко чувствует каждый аромат. Этот дар, смешанный с недостатком обожания и любви со стороны людей, толкнул героя на страшные преступления. Он убивает девушек, чтобы создать уникальный аромат.
Он безумец и маньяк, который идет на поводу у своих желаний. Он гений, создавший множество удивительных духов. Он восхищается прекрасным, а потом его убивает. Эти весьма противоречивые чувства качаются туда-сюда, как качели. Жалость к герою сменяется презрением, очарование растворяется в ненависти. И так по кругу, до самой последней строчки романа.
Эта книга точно не об истории убийцы. Убийства занимают очень малую часть повествования, они где-то за кадром. «Парфюмер» о запахах: от вони Парижа до благоухания полей и деревень.