Бабушкам нравится дизайн. И слоган. И внимание
Eсли уличную торговлю не задушишь, не убьешь, значит, надо ее приручить. Чтобы она была и законной, и эстетичной.
Такие попытки уже предпринимались городской администрацией; летом 2009 года в разных районах города появились одинаковые прилавки для уличной торговли. «Уютные палатки со скамейками», так их описывала наша газета. Бабушки, с которыми тогда беседовал наш корреспондент, улыбались, говорили, что им приятнее работать в комфортных условиях. Правда, в погожие деньки возникали споры, места под крышей хватало не всем. Потом начались разговоры, что палатки установили неправильно, в неудачных местах, где мало покупателей, и постепенно торговцы вернулись на привычные места, снова начались рейды, штрафы, воспитательные беседы. Город ставил новые прилавки; в 2013 году в городе было уже 650 мест для сезонной торговли «на ярмарках и в удобных для горожан местах», но большинство из них пустовали, а бабушки упорно сидели на ящиках у магазинов, остановок и в других местах.
Чего же им не хватало?
Очередной шаг навстречу упрямым тюменским бабушкам сделан вчера: на улице Ямской, около одноименного торгового центра, где много лет дачники продают овощи, ягоды и цветы со своих участков, установили два симпатичных оранжевых прилавка. Как сообщили в управе Калининского округа, дачники смогут торговать на них бесплатно, заключив договор на безвозмездной основе (такой порядок предусмотрен законом). Специалисты департамента потребительского рынка уже включили эти объекты в схему торговли.
Прилавки не только новые, это дизайнерская разработка. Городская администрация попросила тюменского дизайнера Александра Прудникова создать такую конструкцию, чтобы она украшала улицу. Представленные Прудниковым варианты рассмотрели на заседании городской градостроительной комиссии; один из них, в оранжево-сером цвете, показался экспертам особенно удачным.
— Мне нравится создавать объекты общественного пространства, — говорит Александр Прудников, — еще и потому, что в таких случаях профессиональной точке зрения доверяют больше, чем при отделке личных помещений. Но и ответственности больше, ведь плоды твоего труда увидят тысячи. Тут и слоган родился сам собой: «Продаем свое», как продолжение программы «Покупаем тюменское».
Изготовили симпатичные оранжевые прилавки на заводе «Ремдормаш». Предполагается, что их установят еще несколько, возможно, и других цветов.
Хорошо бы еще остановки сделали яркими, например, зелеными, под цвет автобусов.
***
фото: Новое поколение бабушек, торгующих излишками дачного урожая, вроде бы высоко оценило дизайнерские прилавки. ;