Сила малинового варенья
С самого детства любимым вареньем для меня было треугольное — клубничное.
Лучше лакомства не придумаешь. Блины с треугольным вареньем, оладушки, да просто макать хлеб в варенье и запивать его парным молоком…
До определенного момента я так думал, пока не попробовал малиновое. Оно, конечно, не убавило моей любви к клубничному, но определенно пошатнуло его позиции в списке лучших сладостей по моей собственной версии.
Так у меня стало два любимых варенья. Но малиновое я ценю больше, потому что отведать его случается реже, чем клубничное, смородиновое или вишневое. Да и трудностей с добычей малины больше. Как известно, чем тяжелее тебе что-то дается, тем это ценнее для тебя.
Например, клубника всегда росла на даче, а малина нет. Приходилось совершать вылазки за пять- десять километров в заброшенные сады. После таких путешествий, когда возвращался обратно с двумя ведрами малины, казалось, что это самая сладкая и вкусная ягода в мире.
Или как-то собирал малину, когда она росла на даче, увлекся, наткнулся на осиное гнездо и получил порцию укусов. Было больно, неприятно и обидно, что пропустил атаку. Но малиновое варенье, приготовленное из добытых с боем ягод, было еще вкуснее и слаще.
Почти вся малина уходила именно на приготовление варенья, потому что мама всегда повторяла, что оно прежде всего полезно для здоровья, а уже потом все остальное. А я ведь раньше так не думал, а сейчас думаю. Видимо, взрослею или старею.
Сейчас я уверен на сто процентов, что малиновое варенье — просто незаменимый аксессуар при простуде. И в этом его главная ценность. Теперь просто так я ем его крайне редко, только в исключительных случаях. Как правило, открываю баночку с заветным лакомством, если простыл. Тогда на душе становится приятнее, а организму легче. И я ловлю себя на мысли, что от болезни есть хоть какая-то польза. Такая сила малинового варенья. Два в одном: и сладко, и антипростудно.