Кто-то едет, а кто-то ищет причину не ехать
Eсть люди, которые с трудом сидят дома. Пандемия больше всего ударила по ним.
Вот и Сергей Архипов говорит, что за месяцы карантинного сидения дома уже просто не знает, куда себя деть. Eму и во время интервью не сиделось на месте. Огонь, а не человек! Само собой, мечтает поскорее снова тронуться в дорогу. В глубинку, в самую непролазную глушь.
— Отец любит ездить на рыбалку, собирать грибы, ягоды, — поясняет свое увлечение Архипов. — География наших поездок охватывала Армизонский, Вагайский, Ярковский районы. Так как из машин нам доступны были только «жигули», то в самые интересные места мы доехать не могли.
А потом у Архипова появилась «тойота хайлендер».
— Моя теща родом из деревни под северным Вагаем. Мы поехали туда с друзьями, начали изучать окрестности. Поняв, что и на этой машине проехать можно не везде, я купил мотоцикл. Не то. Купил квадроцикл — еще немного вглубь продвинулся. С каждым разом уезжали все дальше. В те места, где как можно меньше людей.
— Нашлись такие места?
— Мы на одно озеро не могли попасть пять лет! Попали только этой зимой на снегоходах. Летом бесполезно: сунемся — утонем.
— Болото вокруг?
— Да. Но когда мы туда добрались, оказалось, что и там люди есть! Местные рыбаки летом ходят туда пешком, это километров восемь по болоту, и оттуда на себе несут рыбу, а народ им смотрит вслед и говорит: «Как же рыбки-то хочется!»
— Где еще бывали?
— Я состоял в российской автомобильной федерации, занимающейся организацией «Формулы-1», мы были в Асбесте, в Ялуторовске. Но в нашем регионе гонки скучные, и мы поехали в Казахстан, потому что там горы. Пару раз съездили, я даже брал с собой жену с маленьким тогда ребенком. Пока он спал, мы с женой лазали по горам. Потом вспомнили, что под боком Eкатеринбург, и начали бороздить Урал. В среднем в год посещаем десять мест. В промежутках стараемся посмотреть то интересное, что есть в нашей области. В одной деревеньке встретили человека, который сделал 90 скворечников! Раза четыре мы были в Заболотье. Мой брат проехал там все деревни — километров 350, купался в горячей скважине.
— Помимо рыбацкого, охотничьего, автомобильного азарта должна быть и какая-то философия жизни. Почему надо в дорогу?
— Федор Конюхов сказал: «Че дома-то сидеть!» Гениальная фраза!
— Намечаете километраж на год вперед?
— Да, я начал считать и ставить цель. Вот на Дальнем Востоке был, а в Калининграде не был. В этом году хочу доехать туда. Ну, а что касается нашей области, то пробуем водные маршруты. Проехали на лодке всю Пышму в нашей области. Дальше хотим сплавиться от Тюмени до Яркова, потом до Тобольска.
— А где самый клев, где лучшая охота?
— Там, где нас нет! Ну и охота — куда дадут путевку.
— А что у вас за работа такая, что успеваете путешествовать?
— Я работаю ведущим конструктором в крупной строительной организации. Лавирую: выбираю удачное сочетание выходных, праздников, отпусков.
— И у жены получается?
— Мы оба — инженеры, нам легко найти общий язык, она легка на подъем. 90 процентов поездок на автомобилях она со мной. Детям сейчас шесть и десять лет, когда едем на машине на недалекое расстояние, тоже их берем.
— А с папой рыбалка продолжается?
— Да. По зимнику на Север с ним ездим, он знает местных жителей, которые нас там примут и повезут на озеро. Это надо еще успеть — желающих много!
— Я тоже очень люблю дорогу, но нет возможностей столько ездить.
— А не надо возможностей. Надо просто ехать!
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Путешествия заводят Сергея Архипова и в горы, и в снежные поля, и самые глухие уголки страны.;