X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

СвЖД приносит извинения

Строительство надземного перехода на железнодорожном вокзале уже несколько месяцев не ведется. Сроки сдачи объекта сдвинула эпидемия; сообщается, что «завершение работ будет учтено при формировании плана на 2021 год». СвЖД приносит пассажирам извинения.

Не везет этому переходу: сколько раз уже переносили сроки его сдачи! Почти три года прошло с тех пор, как проект его строительства показали депутатам областной Думы. Такие презентации обычно проводят, когда есть уверенность, что сбоев не будет.

— Достигнута договоренность между правительством области и РЖД о строительстве в Тюмени крытого перехода на основные платформы, — проинформировал тогда Анатолий Мифтахов, начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Мифтахов расписал прелести теплых лифтов большой вместимости для спуска и подъема на второй и третьей платформах. Сказал, что на разработку проектно-сметной документации выделено 7,5 миллиона рублей и что предварительная сумма финансирования оценивается в сто миллионов рублей. Завершить строительство хотели не позже 2018 года.

Странно, что переход не построили десять лет назад, когда вокзал переживал масштабную реконструкцию! Горожане были уверены, что этот уродливый пешеходный переход демонтируют, а подземный пробьют до третьей платформы. Но этого не произошло. Как писала тогда наша газета со ссылкой на железнодорожное начальство, станция Тюмень оказалась недостаточно крупной, чтобы потратить на нее еще несколько миллионов.

Поэтому как же все обрадовались новости о начале строительства надземного перехода!.. Eсли бы его удалось построить как обещали, новая конструкция показалась бы пассажирам верхом совершенства. Но чем дальше отодвигается срок сдачи, тем больше возникает вопросов и критических замечаний. Люди стали прикидывать: так ли удобно будет то, чего они так долго ждут?

— И это новая лестница? — рассуждает пенсионерка, ожидающая на третьей платформе прибытия электрички. Она успела внимательно рассмотреть уже построенный спуск на платформу и теперь вертит головой, сравнивая его со старым. — А в чем разница-то?

Опытные товарки начали объяснять, что у нового перехода будут еще и лифты. По одному на каждую платформу (в пресс-службе РЖД говорят, грузоподъемность каждого лифта — 1275 кг, вместимость — до 17 человек). Хм, один вагон электрички вмещает около сотни пассажиров, летом таких вагонов в электричке — шесть. С поездами дальнего следования сложнее, но бывает, что освобождается по полвагона. Значит, тем, кто не успеет первым уехать на лифте, придется долго ждать своей очереди, либо подниматься по той же лестнице. Одно утешение — она чуть более пологая, чем прежняя. И над ступенями построят навес.

Когда-нибудь.

***
фото: Строительство перехода не ведется. ;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта