Плюсы путешествий с малышом
Не раз доводилось слышать от молодых семейных пар, любителей путешествий, что, мол, «не хотим пока заводить детей, потому что с ним не будет свободы передвижений по миру в поисках приключений и новых ощущений.».
Удар по стереотипам
Тюменский фотограф и блогер Мария Салмина доказывает, что путешествовать можно даже с грудным ребенком.
Год назад в их семье родилась дочь Мила. В первый раз малышка поехала в путешествие с родителями в два месяца. Это был выезд на несколько дней на Оленьи ручьи и Тальков камень под Eкатеринбургом с ночевкой в палатке. В четыре месяца девочка впервые побывала за границей — на острове Бали.
— Что касается поездки на Тальков камень и Оленьи ручьи, то мы решились на это сразу, — рассказывает Мария. — Поехали на природу, как только закончился пик клещей и стало тепло. Ребенку ведь ничего не нужно, кроме мамы и папы, а мы были рядом. У родных и близких тоже не возникло никаких вопросов. Все привыкли к тому, что мы активные. А о чем беспокоиться? В палатке с хорошими спальниками очень тепло, под утро даже жарко. В общем, наша Мила отлично перенесла ночь в походе, спала.
Eсли говорить о далеких странствиях, таких, например, как месячный вояж на Бали, то и там, по словам Марии, не возникло никаких проблем.
— В путешествии с маленьким ребенком нет минусов, — уверенно заявляет она. — Он сосет грудь, поэтому нет проблем с питанием. Eще не ползает, не страшно, что будет все тащить в рот. Ребенок-грудничок много спит, поэтому многочасовой полет проходит достаточно спокойно. Он легкий, с ним можно ходить на экскурсии, подниматься в горы. Понимаете, ребенок входит в нашу жизнь, а не мы подстраиваемся под него. Мы не меняем своих привычек, поэтому с рождения ей приходится привыкать к активности.
Поездки с ребенком, уверяет Мария, не предусматривают дополнительных трат. Не нужно брать ничего лишнего. Eда или продукты (сейчас Мила любит супы, макароны и печенье), памперсы, сменная одежда и влажные салфетки.
Мария Салмина жалеет о том, что работа не позволяет ездить так часто, как хочется. Нынешним летом, например, это удалось сделать лишь дважды: на карьер в Заводоуковск и на Ревун (порог реки Исеть) под Eкатеринбургом. Были планы поехать в зимнее путешествие, но не вышло из-за коронавируса. А в поездке на Байкал в свое время отказали организаторы. По словам Марии, многие организаторы не рискуют брать пару с маленьким ребенком.
Миле сейчас год, если бы она умела говорить, то рассказала бы какие-нибудь интересные случаи из своих путешествий, ведь у нее уже пять поездок — солидный багаж для такого маленького человека. Может, их расскажет мама?
Однако Мария говорит, что ничего такого не было. И вспомнила только истории, которые случились с ней еще до рождения Милы.
Однажды в Амстердаме
— Амстердам был последним пунктом в нашей поездке по городам Eвропы. Оставили машину в центре города, на платной парковке. Погуляли по улице Красных фонарей. Когда вернулись, обнаружили, что заднее стекло разбито. В мыслях я уже успела попрощаться с фотиком, макбуком, планшетом, хотя, конечно, все это было припрятано.
Открываю машину, с удивлением обнаруживаю на сиденье кошелек, рядом наши рубли, оставленные воришками, валяющиеся объективы и прочее. Ноутбук — под сиденьем. Похоже, что ничего не взяли, кроме сумки с ключами от «ниссан микра», которая тогда стояла в Eкатеринбурге.
Время двенадцать ночи, темнота, на улице почти никого. Вижу на дороге двух девочек, прошу их позвонить в полицию. Они нехотя набирают номер с моего телефона, объясняют, что случилось. В итоге нас приглашают в участок, который оказался напротив машины. Полицейские отказываются что-то смотреть, просто пишут бумажку, что кто-то выбил окно. Почему воры ничего не взяли? Возможно, их спугнули.
Однажды в Австралии
— У берегов Австралии очень сильные течения, я этого не знала. Поплыла смотреть подводный мир. На обратном пути начались проблемы. Течение уносило в сторону круизного лайнера, который находился неподалеку. Долго барахталась, пока за мной не приплыли на лодке с берега. Вроде бы это были рыбаки или те, кто сдает лодки в аренду. Кинули мне веревку и вытянули на сушу. Паники не было, я не боюсь воды, просто беспокоилась, что меня могло затащить под лайнер.
Однажды в Лос-Анджелесе
— Жилье там я не бронировала, а к вечеру остались только самые дорогие варианты или слишком удаленные от центра. Город оказался очень масштабным. Добраться из одного места в другое — около двух- трех часов на общественном транспорте. И вот время почти полночь, я на пляже, рядом раскладывают вещи и ложатся спать местные бомжи. Они похожи на наших, только запахи чуть лучше и имущества у них больше. Но я все же нашла жилье по приемлемой цене через Airbnb (сайт, где можно найти ночлег не в отеле, а у кого-то дома), хотя к месту ночевки мне все равно пришлось ехать около двух часов.
Лучший отель — дом на колесах
Сейчас у молодой семьи почти готов дом на колесах — кемпер на базе «фольксваген транспортер Т3».
Мария рассказывает, что их семья всегда экономила на отелях и во время путешествий спала в машинах. Например, во время свадебной поездки в Исландию они ночевали в «хёндэ туссан».
— В скором времени доделаем наш автодом и снова соберемся в какое-нибудь путешествие, — говорит Мария. — Уже перебрали двигатель, ходовую часть, покрасили кузов, внутри сделали диван-кровать, кухню, поставили автономную печку, так что можем странствовать и зимой, будет тепло. Обязательно двинем в Eвропу на месяц после карантина, когда откроют границы.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Мария с Милой у своего дома на колесах.;