Экспресс-тур по Москве
Вопросы из разряда: что бы вы сделали, если бы у вас оставался всего час, — всегда вводили меня в ступор. Что можно успеть за час? Разве что расплакаться!
Я купила билет на один из самых бюджетных рейсов из Сочи. А потому мне пришлось приготовиться провести в Москве шесть часов — такая длительная пересадка между самолетами. Сидеть все это время в аэропорту кажется бессмысленным, ведь вот она, златоглавая, за окном. Кто откажется погулять по Москве? А иметь шесть часов в запасе кажется достаточным для небольшой экскурсии по городу. Но столица — это большие расстояния. А перелет — свои формальности. Сразу отнимаем час: в аэропорт нужно вернуться заранее. Eще минус два часа на дорогу до Москвы и обратно на аэроэкспрессе. Минус двадцать минут в метро до Большого театра. И остается всего ничего.
За это время, однако, я успею прогуляться по центру города, сделать фото у Большого театра, посетить Александровский сад, походить вдоль Берсеневской набережной, взглянуть на пока еще закрытую Третьяковскую галерею. И, конечно, увидеть сияние многочисленных золотых куполов над Москвой.
Маски в Москве почти никто не носил и тогда, когда этого требовали, — я не встретила никого в маске даже в вагоне метро. Так что на меня люди поглядывали с улыбкой. Что интересно, никто в аэропорту не спросит вас, транзитом ли вы оказались в Москве. Никто не проверит у вас состояние здоровья и температуру. То есть люди выходят из аэропорта и разбредаются по городу совершенно свободно.
Поездка из Домодедово на аэроэкспрессе — самое печальное в моем небольшом путешествии. Выглядывая в окно, я надеюсь посмотреть красавицу-Москву за центром города. И вижу только свалки, над которыми кружат птицы, а также старые и новые панельные дома. А еще группы молодых людей, которые развлекают себя тем, что курят и разглядывают проезжающие поезда. Под мостом сидит какой-то маргинального вида мужчина, кажется, он обосновал там временное жилище. Все это какое-то грязное и удручающее. Видимо, у железнодорожных путей мало кто занимается благоустройством. Лучше уж провести этот час, уткнувшись в телефон, как делает большинство. Смотреть по пути совершенно не на что.
Зато стоит вам приехать в центр, как голова кружится от красоты. Как известных всем нам исторических зданий и площадей, так и людей. Я, успевшая в Сочи искупнуться с утра в море, не успела навести марафет и чувствую себя неловко. Волосы, убранные в пучок, немного помятое лицо без косметики и удобная для поездки одежда выдают во мне чужака. Впрочем, никто косо не смотрит, даже в ресторанах ваш внешний вид совершенно игнорируют. Никаких гонений я не дождалась, наоборот.
— Ой, девушка, какая вы красивая! — говорит мне улыбчивый чернокожий парень. — А можно с вами познакомиться?
Я смотрю на него скептически. Либо он слепой, либо льстец. Eсли первое, то скепсиса не разглядит, если второе — заслужил.
— А вы москвичка? — невозмутимо продолжает он.
— Нет, я из Тюмени.
— А-а-а, — скучнеет улыбчивый парень. — Это далеко от Москвы, да? Ну ладно, удачи тебе, пока!
Вот так вот, девушки! Погоня за москвичками здесь чувствуется. Мужчины буквально выскакивают на вас отовсюду. Впрочем, не только с целью познакомиться. Услышав, что я не из Москвы, ко мне тут же побежал другой парень.
— А не хотите экскурсию на теплоходе? — радостно затараторил он. — Прекрасная экскурсия!
Экскурсия действительно интересная, ее хорошо слышно с берега, а люди катаются по реке массово. Но времени у меня на это, к сожалению, нет. Зато устроить себе экскурсию можно самостоятельно. Чтобы перемещаться по Москве быстрее, в аренду легко взять велосипед с помощью байкшеринга. Стоит это удовольствие 145 рублей в сутки. А за 400 рублей на велосипеде можно гонять целый месяц. Неудивительно, что на набережной велосипедистов на одинаковых байках — очень много. А вот велодорожек для них, увы, нет.
Впрочем, мелкие неудобства, определенно стоят того, чтобы погулять по Москве, даже если в запасе у вас всего несколько часов. Столица наша очень красива и гостеприимна в любое время года.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Набережная Москва-реки, памятник Петру I — авторства Зураба Церетели.