X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дайте слово женщине, воспитывающей ребенка

Идея депутата Альбины Селезневой с компенсацией показалась мамам интересной, но не бесспорной.

Марина Солотова, мать двоих детей, директор центра эффективной педагогики:

— По всем нашим законам государство на каждого ребенка выделяет определенную сумму. Она заложена в бюджете. А если я не пользуюсь услугами детского сада или школы — где эти деньги?!

Прошу обратить внимание: статистика семейного обучения стабильно растет в арифметической прогрессии. Пять лет назад тех, кто уводил детей на семейное воспитание, было в городе 30 человек. Сейчас нас уже около пятисот. Причин очень много: ребенок занимается спортом в сборной страны, родители за границей, высокочувствительный ребенок, интроверт и т. д. Компенсации нужны всем, в том числе и тем, кто самостоятельно растит ребенка. Ведь учебники — за свой счет. Льгот в автобусах, на железной дороге детям, которые не учатся в школе, не дают (нужна только справка из школы), дистанционная аттестация — за счет родителей.

Моя дочь учится в замечательной школе (многие удивятся, услышав от меня эти слова), но она говорит: «Мам, я не могу учиться, думать, когда вокруг меня тридцать человек». Eй в сентябре в школу, и мы снова думаем о переходе на семейное. Прежде чем выбирать, кому платить, а кому нет, создайте условия, чтоб в классах и группах было нормальное количество детей.

По нынешнему закону регионы решают: давать или нет деньги родителям, взявшимся за семейное обучение. Мне бы очень хотелось, чтобы наше областное руководство проявило мудрость, дальновидность и предусмотрело хоть какую- то компенсацию таким родителям.

Eлена Майсюк, мать шестерых детей, председатель общественной организации многодетных семей «Радость»:

— Никто никогда у нас не компенсировал непосещение ребенком садика — ни в городе, ни в области. В России это есть в других регионах. У меня дети не ходили в садики, тогда, в девяностые, садики были ужасные. Сейчас уровень садиков другой. Не отдают в садик сегодня по разным причинам: по религиозным, антипрививочным.

Лет восемь назад в Тюмени появились семейные садики, не путать с частными: положение другое. В них должно быть не менее трех детей до семи лет. В Москве мамочки после покупок показывают чеки. В тюменском же положении компенсация за питание не предусмотрена. Здесь мамочка должна возить своих детей кушать в детский сад — одеть их в Комарово, везти на завтрак в район Дома обороны. Видимо, так. В общем, положение из-за его несовершенства лежит мертвое. Хотя для районов, где нет детских садов, семейные садики были бы каким-то выходом.

Я бы хотела вообще, чтоб за многое выдавали мамам деньги! И ведь у многих мам и дети дома лучше учатся, чем в школе — это факт. И на экзаменах показывают прекрасные результаты!

Анастасия Гач, двое детей на семейном образовании. Ведет блог по семейному воспитанию:

— Предлагают место в садике, где в группе будет 30-40 малышей — явное нарушение СанПиНа, или садик на другом конце города, или ваш ребенок с особенностями или хроническими заболеваниями и ему требуется постоянный контроль и прием/введение препаратов? На мой взгляд, надо предусмотреть выплату компенсации в тех случаях, когда пребывание ребенка в садике не отвечает потребностям ребенка или связано с неприемлемыми условиями.

Eвгения Петрова, мама трех детей:

— Я бы хотела, чтобы и депутаты, и чиновники ценили родительский труд как должный, важный, значимый. И такой же была и государственная политика. А ведь многие мамы не отдают детей в детский сад, потому что у единственного воспитателя там тридцать детей, и он не в состоянии уделить им нужное внимание. И воспитатели это тоже понимают, и у них бывают психологические срывы, которые выливаются на детей.

Мои старшие дети не ходят в школу, я обучаю их дома. Я — педагог, работала в университете. Я знаю изнутри нашу образовательную систему, и мне не хочется отпускать детей в эту среду. Дети учатся у меня очень успешно. Они не знают эмоционального насилия, которому подвергают в саду или в школе. Сейчас же общество относится к детям как к объектам, которые нужно удержать где-то, пока родители на работе. К ним не относятся как к значимым для государства личностям. И мамы, зная это, сами занимаются воспитанием и образованием своих детей. А тот факт, что им государство не оказывает поддержки, — прискорбен.

От редакции. Вот такую волну вызвала инициатива депутата Альбины Селезневой. Но сама проблема — проблема будущего страны — очень важна и интересна. Потому мы и пригласили к разговору в «Детскую» тех, кто ближе всего стоит к ребенку.

Может быть, этот разговор продолжится и на одном из заседаний городской Думы. Потому что все мы, независимо от места работы, от поста, от заслуг или, наоборот, проблем, в конце концов не больше чем мамы и папы. Но и не меньше.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта