Пассажирам стоит брать пример с водителей
Для водителя общественного транспорта ответственность — привычное состояние. А потому введение масочного режима несильно осложнило им жизнь.
Мой папа больше десяти лет работает водителем общественного транспорта. Бывало всякое: и в жару катались без пассажиров, и в мороз, когда машина готова застыть посреди дороги. Соблюдение масочного режима стало новой ответственностью, только и всего. Eсли человек без маски, значит, проезд запрещен. На днях по заданию редакции я попросила разрешения отправиться в рейс вместе с отцом.
Секрет его бодрости
Папин рабочий день начинается в шесть, а то и в пять утра — все зависит от графика. Как можно просыпаться в такую рань и быть бодрым? Папа на самом деле был бодрым, словно он не на работу собирался, а в долгожданное путешествие.
— Привычка, — просто ответил он, допивая кофе.
Утром на базе не увидишь сонно закрывающихся глаз и помятых лиц. Чтобы настроение было хорошим, водители шутят меж собой, весело переговариваются с диспетчерами и механиками. Разговоры, как правило, о машинах.
На автобазе больше четырехсот сотрудников: управленцев, медработников, механиков, диспетчеров и водителей. В офисе столы, кресла на колесиках, компьютеры, за компьютерами сидят диспетчеры, они единственные проводят на месте целый день. Самый главный ежедневный ритуал водителей перед выездом на линию — осмотр врача. В обязательном порядке проводится тест на содержание алкоголя в крови, измеряют давление и температуру. Тем временем на улице дезинфицируют автомобиль. Чтобы обезопасить водителя и пассажиров от вируса, пол в салоне моют хлоргексидином, обрабатывают поручни, спинки сидений и уплотнительные резинки на окнах. Стараются использовать средства без запаха, но специфический запах после обработки, конечно, остается и выветривается постепенно уже во время рейса.
Перед тем, как сесть за руль, водители обрабатывают руки антисептиком, надевают маску и перчатки. Впереди восьмичасовой рабочий день, который закончится пересменкой и очередной дезинфекцией транспорта.
Надевайте маску — и вперед
Масочный режим на общественном транспорте был введен еще 8 июля, однако у некоторых несознательных пассажиров он по- прежнему вызывает негодование. В душной маршрутке витает общий вздох безысходности и желание поскорее вернуться к своей привычной жизни, где нет места ограничениям и больничным маскам.
— У меня все пассажиры носят маски. Eсли у кого-то нет маски, то я выдаю, — говорит папа, кивнув на коробку с медицинскими масками. — Говорю: давайте надевайте, а потом едем дальше.
Коробку масок купил хозяин машины. Это выход, это помогает избежать неприятных ситуаций. У папы не было ни одного случая, когда приходилось бы останавливать движение или вызывать полицию.
— Очень жарко и нечем дышать, — жалуется мне одна пассажирка. Но я замечаю, что, несмотря на дискомфорт, пассажиры в основном безропотно подчиняются требованию. Некоторые надевают маску перед входом в маршрутку еще на остановке, другие уже в салоне после просьбы водителя.
— Соблюдение дается сложно. Мне тяжело дышать в маске при такой жаре, бывает, что я еду в полуобморочном состоянии, — поделилась другая пассажирка, представившаяся Юлей. — Принято постановление, которому нужно следовать. Я следую, хоть и понимаю, что маски — это просто видимость соблюдения режима.
— Почему видимость?
— Потому что многие используют одноразовые маски по несколько раз, и так они становятся просто бесполезными.
Юля рассказала мне, что начала надевать маску, когда ее чуть не высадили из автобуса. Вернее, ее не пустили в автобус без маски. «Пришлось ждать следующий, куда меня пустили без проблем», — усмехнулась Юля.
А вот пассажир Саша носит маску не по требованию, а чтобы обезопасить себя и окружающих:
— Мы же не знаем, кто рядом. А может, я и сам стал переносчиком вируса и заражу других, если буду ходить без маски, — говорит молодой человек.