X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Будет год, будет и форма

Пока родители в чатах не перестают спорить, начнется учебный год 1 сентября или нет, швейные предприятия уже вовсю готовятся к дате «Ч», когда бы она ни состоялась.

Шьют школьную форму и на тюменской фабрике «Швецъ» (именно так, твердый знак в конце слова — дань уважения нашим мануфактурным традициям). В кабинете директора на напольной вешалке — образцы из новой коллекции. Так, мальчикам в новом учебном году вместо традиционных жилетов и пиджаков предлагают носить бомберы в сочетании с классическими брюками. А девочкам — объемные платья и сарафаны с асимметричным подолом…

Смотрится актуально. Но смогут ли они их поносить? Не актуальней ли было нашить пижам?

— Нет, пижамы мы пока не шьем, — улыбается директор предприятия Наталья Ведерникова. — Хотя это хорошая идея на случай продолжения ограничительных мер. Но заказы на форму от наших партнеров уже поступили, и мы работаем по ним. Остаемся примерно в тех же объемах, что и в прошлом сезоне, — сошьем около трех тысяч изделий. Можем и больше.

Оверсайз и асимметрия задают тон не только в индустрии модной одежды для взрослых, но и в школьной форме. Сейчас важно отслеживать тенденции, ситуацию на рынке и сопоставлять это все с пандемическими реалиями.

Наталья Ведерникова, директор фабрики «Швецъ», по образованию строитель. Когда начала свое дело, хотела выпускать дизайнерскую школьную форму. Но на первой же коллекции, говорит, получила бесценный опыт: распродать ее полностью не удалось. Поэтому сейчас мануфактура занимается еще и пошивом спортивных костюмов, спецодежды для строительных и промышленных компаний, трикотажных изделий. Среди последних главное место занимают маски, разрешение на пошив которых выдал городской департамент потребительского рынка. Они помогли сохранить все рабочие места на пике пандемии.

— В апреле ни на день не останавливались, более того, трудились с удвоенной силой в несколько смен, — рассказывает Наталья Владимировна. — Заказов было много, они вытянули нас.

Хотя в тот момент это было сложно. С одной стороны, требования надзорных ведомств по санитарной безопасности, а с другой — дефицит тканей, из которых шьются многоразовые маски.

— Бязь, трикотаж, спанбонд (этот нетканый материал вообще невозможно было найти по всей стране) выросли в цене почти в два раза, а резинки — в семь. Метр бязи до пандемии стоил 40 рублей, сейчас от 76 до 80, резинка — от одного рубля 70 копеек до 30 рублей в апреле, сейчас семь, — говорит директор фабрики.

Анастасия Богданова

Вернуться в привычный режим работы предприятию уже удалось. Сейчас дошивают фирменные футболки ко Дню строителя, а в экспериментальном цехе дорабатывается новинка — школьное платье. Верх у него как трикотажная водолазка, а низ — присборенная юбочка из полушерстяного материала в клеточку. Все в соответствии с ожиданиями тюменских родителей. Основные требования которых к школьной форме — универсальность и незатейливый уход. Именно поэтому-то пять лет назад первая коллекция (с воланами, рюшами и складками) не разошлась.

— Это опыт. Благодаря ему поняла, что выходить на рынок важно сразу в нескольких сегментах, — поясняет предприниматель. — Анализируем спрос, смотрим, какие модели более востребованы у тюменских школьников. Наладили обратную связь с их родителями. Важно мнение каждого. Меняем коллекцию и, думаю, уже поняли настрой. Удается делать форму не только удобной и безопасной (используя ткани, в составе которых больше 50 процентов натуральных волокон), но и модной.

В этом году фабрика не стала открывать свой магазин, в котором обычно с июля по сентябрь продавали новую коллекцию. Полностью перешли в онлайн: стали сотрудничать с интернет-магазином «WildBerries». «Это очень важный шаг для нас, — говорит Ведерникова, — мы теперь вышли за пределы региона. Развиваем социальные сети, и часть заказов приходит оттуда. Думаю, для современного бизнеса это естественная трансформация. И она лишь отчасти связана с текущей ситуацией, в этом все же больше изменений, которые естественно происходят на потребительском рынке. Он меняется».

Вслед за ним меняется и производство. Например, в экспериментальном цехе проектировщик разрабатывает модель в компьютерной программе «Графис». Она позволяет создать более точные лекала. Eще фабрика сотрудничает с молодыми дизайнерами. Так, при нас закройщики вырезали по лекалам детали модной футболки для кормящих мам. На первый взгляд и не догадаешься о тонкостях — футболка и футболка.

Зато бросается в глаза надпись на бирке, где указано, что вещь изготовлена в России. А что в Тюмени — не уточняется. По мнению Натальи Ведерниковой, чтобы Тюмень выглядела привлекательной в мире одежды, должно пройти время. Все-таки региональная швейная промышленность только начинает завоевывать рынок и еще доказывает конкурентоспособность.

***
фото: Школьная форма к новому учебному году. ;Наталья Ведерникова показывает форму для мальчиков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта