X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Ты не знаешь, куда попадешь, пока туда не попадешь

Что может быть лучше, чем знойным летом с ветерком прокатиться в автомобиле? И не просто посмотреть на красоты города, а участвовать в увлекательном приключении — ралли ретро-автомобилей.

В минувшее воскресенье ребята из клуба «OldMotors» вернулись из Eкатеринбурга. Организатор ралли — филиал «OldMotors» в Eкатеринбурге. Формат был в духе времени: без развлекательной программы, общение команд минимизировано. В этом году из Тюмени было четыре экипажа — 21-я «Волга», две 24-х и 408-й «москвич». Всего на старт вышло 39 машин из городов России.

О впечатлениях нам рассказали Владимир Малков (один из основателей клуба) и Кристина Гордеева. Ребята (они были в разных экипажах) не в первый раз в ралли третьей категории. Объясняют, что ралли третьей категории (официальная международная категория) — штурманское. Оно так называется потому, что основная задача участников — сориентироваться и отыскать проложенный в легенде маршрут.

— Легенда — это перечень точек, где отмечено «через 300 метров поверните направо, через три светофора — налево». Ты не знаешь, куда попадешь, пока туда не попадешь, — объясняет Владимир.

В Тюмени клуб проводит ралли с 2013 года, в екатеринбургском участвуют в четвертый раз. Традиционно выдвигаются несколькими экипажами. В штурманском ралли — три класса машин-участников: ретро — старше 1970 года выпуска, классика — 70-80-е годы — и свободный класс — это когда машина собрана не по заводскому типу (чужой, более мощный мотор или визуальный тюнинг).

В этот раз маршрут, проложенный по городу, был весьма живописен, — от базы отдыха в Верх- Исетском районе до центра города. Машины выходили с интервалом в две минуты. Все прошло без запинок — сказался опыт организаторов и участников.

— Интересный нюанс, — уточняет Малков. — На каждый участок маршрута дается определенное время, заранее рассчитанное организаторами. Задача экипажа — прибыть именно в назначенное время, не раньше и не позже. Прибытие раньше — хуже, чем позже, потому что оно указывает, что экипаж мог где-то нарушить, срезать или превысить скорость. А соблюдение всех правил дорожного движения на этапе обязательно.

В разговор включается Кристина. Спрашиваю, нет ли дискриминации женщин в клубе? Отвечает: «Мы вообще гендерно максимально нейтральны».

— Две наших команды заняли четвертое место: мы с 24-й «Волгой» в классике и 21-я «Волга» в классе ретро. Штурманом я была впервые. Ралли было в меру сложным. Были ловушки, когда некоторые пункты в легенде можно трактовать двояко. Нужна максимальная внимательность, чтобы понять, куда повернуть. К примеру, показано в легенде, что поворот налево, а мы видим, что дорога односторонняя и уходит направо. Но если присмотреться, то перед уходом направо есть узенькая дорожка налево. Или бывает, правилами прописано, что, если нет дополнительных знаков, нужно продолжать движение по главной. Eсли в маршруте тебе двигаться прямо четыре километра, то по факту ты можешь четыре раза повернуть, если главная дорога станет петлять. На этом тоже можно попасться.

Легенда каждый год тщательно готовится организаторами, несколько раз откатывается. Маршрут записывается со всеми отметками- поворотами, потом его дают случайному человеку и смотрят, как он сориентируется. Окончательно маршрут утверждается в день ралли. Иначе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

— Не столько из-за нашего раздолбайства, сколько из-за внешних причин: ремонт-перекрытие дорог, могут поменяться знаки, — объясняют участники.

На каждом участке есть контрольная точка, где проходят дополнительные соревнования. Это обычно какой-нибудь слалом или конкурс на знание ПДД. Неправильно ответил — минус. Вообще в ралли нет бонусов — только минусы: за приезд раньше — минус 20 очков.

Я слушаю ребят и понимаю, что ралли похоже на шахматную игру. Но молодые люди отвечают, что это не очень сложно, если заранее разобраться с картой. В этот раз были местные участники, которые впервые проходили маршрут и заняли призовые места. Может, конечно, помогло знание родного города…

— Нам, приезжим, сложнее найти точку поворота или сориентироваться, как вернуться туда, где были, или заранее занять нужный ряд, — признается Кристина — Мы в этот раз уехали не туда, больше четырех километров в неправильную сторону, а развернуться так и не смогли. Пришлось объезжать — скакать между рядами.

Говорят, хватает и азарта, и волнения. Eсть желание запутать кого-то — это можно и даже нужно в соревнованиях.

— Включаем поворотник, мол, сейчас повернем направо, а сами едем прямо. А едущий за нами запутался. Или был момент, когда три машины уехали не туда. Мы думаем: не могут же три участника ошибиться! Но поехали по-своему и были правы.

Что касается планов клуба, то в августе хотят провести ралли в Тюмени и тем же составом поедут в Eкатеринбург на второй этап.

ФОТО ИЗ АРХИВА КЛУБА

***
фото: Экипаж Кристины и Ивана.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта