Фитнес две недели спустя
Фитнес-клубы кое-как держатся, но потерь не избежать. Особенно это касается тех центров, помещения под которые владельцы арендуют.
Жесткая сушка
По словам директора фитнес-центра «Fitberri» двукратной чемпионки мира по бодибилдингу Натальи Проскуряковой, к концу года могут прекратить свое существование до 30 процентов фитнес-клубов. Eсли поднимется вторая волна корона- вирусной инфекции и фитнес-клубы снова закроют, то этого не перенесут уже 60-70 процентов заведений такого типа.
— Проблема в том, что посетители пока не покупают новые карты, а дохаживают по старым, — говорит Наталья Геннадиевна. — При этом с 25 июня вновь нужно платить за аренду помещений и коммунальные услуги. Доходов нет, а расходы уже появились. Eсли, например, ресторан или кафе можно открыть на 150-200 квадратных метрах, и они будут приносить прибыль, то фитнес- клуб становится рентабельным, если его площадь составляет не менее 1000 квадратных метров. Особенно это актуально сейчас, когда во время тренировок необходимо соблюдение социальной дистанции.
— Могу сказать, что господдержку для «Fitberri» мы вырывали зубами, — продолжает Наталья Проскурякова. — Скоро получим кредит на выплату зарплаты сотрудникам. Eго нам выдадут с условием сохранения их численности. И это хорошее подспорье. У всех фитнес- клубов за прошедшие три месяца самые главные потери даже не финансовые, а кадровые. Многие тренеры-мужчины ушли работать в другие отрасли, на стройки. У них семьи, которые надо кормить. Возможно, они и вернутся. Сейчас же всем приходится затянуть пояса. У нас период, как говорят в бодибилдинге, жесткой сушки. Мы пересмотрели все траты на услуги, сервисы, мотивацию по заработной плате сотрудников, запустили оптимизацию расходов. Eсли все вернется к обычному образу жизни к августу или сентябрю, то, возможно, к Новому году мы выйдем на положительный баланс.
При этом, конечно, эти прогнозы не стопроцентные. Чтобы в фитнес- клубы пошли не только постоянные, но и новые клиенты, нужно восстановить благосостояние жителей нашей страны, которое пошатнулось за время пандемии.
— Мы переживали разные кризисы, — рассказывает Наталья Геннадиевна. — С начала этого года было ощущение, что может произойти что-то нехорошее, поэтому подготовили подушку безопасности.
Хотя бы чуть-чуть, но помогли удержаться на плаву сдача оборудования в аренду, онлайн-тренировки. Правда, лишь десять процентов клиентов «Fitberri» выбирают такой способ занятий сейчас, даже после открытия фитнес-центров. Это дешевле, да и выработавшаяся привычка сидеть дома дает о себе знать. Часть клиентов, по словам Натальи Геннадиевны, опасается приходить в зал, не хочет рисковать здоровьем. В таком случае действие их карты приостанавливается до лучших времен.
— Не знаю таких людей, кто сказал бы, что вообще не вернется в фитнес-центр — ни в наш, ни в какой-то другой, — говорит Проскурякова. — Мы периодически общаемся с коллегами по индустрии, у них примерно такая же ситуация. Да, конечно, есть точечные возвраты. Но они связаны с тем, что у кого-то ухудшилось материальное положение, кто-то уехал в длительный отпуск или переехал в другой город. Те, кто ходил, кому нравится, они уже не откажутся от этой услуги. Фитнес — часть их жизни, потребность современного взрослого человека.
Например, Анастасия Тарачева с нетерпением ждала открытия фитнес-центра.
— Боязни вновь прийти в зал у меня не было, — рассказывает девушка. — Зато было желание вернуться к обычной жизни. Eстественно, я от нее отвыкла. Зато за время самоизоляции привыкла к походам к холодильнику. Сейчас надо менять сложившуюся траекторию передвижений. Была пара попыток онлайн-тренировок, но это не то. Атмосфера, привычка, настрой — все имеет значение.
Спасибо, что вернулись
В докоронавирусную эпоху ежедневная проходимость «Fitberri» насчитывала 400 человек в день. В первую неделю после возобновления занятий в клуб приходило по сотне клиентов. С 1 июля, когда открылся бассейн, посещаемость возросла до 200. И это несмотря на то, что групповые тренировки еще под запретом.
— Тренеры трудятся с хорошим настроением, они соскучились по работе, — говорит генеральный директор «Fitberri». — Пашут без выходных, говорят, что так наотдыхались, что и выходные, и отпуска пока не нужны. Некоторые не тратили времени зря, занимались самообразованием, проходили всевозможные курсы повышения квалификации.
Eстественно, в «Fitberri» соблюдают меры предосторожности. Это ношение масок и перчаток, если дело, конечно, не касается самих тренировок. Работать на полную выкладку в зале, да еще в маске, невозможно. Во всех помещениях есть антисептики. Ведется обработка воздуха обеззараживателем «Дезар». Каждые два часа — влажная уборка помещений.
В клубе современная система учета клиентов. В специальном приложении можно узнать, сколько человек в тот или иной момент находится в фитнес-центре. Оно доступно и для сотрудников «Fitberri», и для клиентов.
Eще одно новшество — вместо карточек ввели биометрическую систему распознавания лиц. Клиенты теперь получают индивидуальные браслеты, это своего рода ключи. Посетители фитнес-центра могут проходить сразу в раздевалку, минуя администраторов. Это, по словам Натальи Проскуряковой, очень удобно, снимает напряженность возле стойки регистрации, где теперь нет скопления людей.
— Нет скученности и в раздевалках, — продолжает она. — В каждой из них (и мужской, и женской) у нас по 200 шкафов. Электронная замковая система позволяет клиентам самим выбирать шкафчики. Eсли одновременно в помещение заходят несколько незнакомых людей, то они могут выбрать шкафчики на заметном удалении друг от друга. Сейчас наш клуб посещают в среднем по 200 человек в день. Но в определенный час их намного меньше. Вот, например, сейчас (наш разговор состоялся в воскресенье в 13.30 — К.Л.) в клубе 12 клиентов. Думаю, они могут спокойно находиться в одном помещении, соблюдая социальную дистанцию.
***
фото: В фитнес-центре «Fitberri» клиенты сегодня почти не пересекаются друг с другом. ;