X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мастер-класс по игре в игрушки

Воспоминания о куклах, мишках и машинках порой остаются самыми яркими из детства. А некоторые даже помнят, какими у них были погремушки.

Моя дочка, например, утверждает, что часто вспоминает розового слоника, который висел у нее в коляске. Он был частью гирлянды из десятка погремушек, но помнит почему-то его одного. Мне вообще непонятно, как можно спустя столько лет помнить что-то из того времени, когда тебе было всего несколько месяцев? А моя подруга, которая уже вышла на пенсию, никак не может забыть горе и отчаяние, которое испытала, когда ей было пять и отец в наказание за какую-то провинность выбросил в мусоропровод две ее любимые куклы. До сих пор она в деталях может описать платья, которые на них были: на одной — синее с белыми кружевами, а на другой — цветастый цыганский наряд с монистом. И буквально хватается за сердце, когда говорит: «А, представляешь, одна из кукол была ходячая и говорила: «Ма-ма».

Современные родители в большинстве своем очень разумно относятся к покупкам игрушек. Молодая мама (она представилась Татьяной), с которой мы разговорились в отделе игрушек, так и сказала: «Игрушку ради игрушки мы никогда не покупаем, у нас в семье это не приветствуется. Игрушка должна быть со смыслом. Поэтому у трехлетней дочери Арины никаких модных кукол нет — только пазлы, конструкторы и развивающие игры. А недавно начали читать ей вслух художественную литературу. С удовольствием слушает про Гарри Поттера и уже выучила, как зовут в книге главных героев».

Татьяна говорит, что ее дети (старшему — 12 лет) никогда не устраивали истерик в отделах игрушек, не требовали, бросаясь на пол: «Хочу! Купи! А-а-а!». Можно было бы и усомниться в этом (кто из родителей в таком поведении своих чад признается?), но ее сын- пятиклассник на вопрос, играет ли он еще в игрушки, с возмущением ответил: «Конечно, нет. Я уже достаточно разумный!»

Денис Моргунов

— Дети сейчас и правда стали очень разумные и практичные, — говорит Ольга Казьмина, продавец магазинчика под названием «Империя кукол». — Они лучше взрослых знают, что им надо и сколько это стоит. Eще пару лет назад девочки чуть ли не со слезами упрашивали родителей купить новую модель кукол из серии «Лола» или «Монстер хай», сейчас этот интерес поутих. А кукол теперь чаще покупают себе… взрослые. У нас есть целая витрина пупсов-голышей, которых выбирают вполне респектабельные дамы. Правда, не для игры, а для рукоделия. Переделывают их, шьют дизайнерские наряды и продают как авторские куклы.

В другом игрушечном отделе мы встретили Тимура и Алину. Брат и сестра перебегали от стеллажа к стеллажу и, выбирая что-нибудь интересное, звали друг друга.

— Смотри, какой динозаврик! — восхищалась Алина и вертела фигурку в руках.

— А этот — смотри-смотри! — перебивал ее брат. — А вот гляди, какой робот-трансформер! Он все может!

— Только он какой-то злой, — огорчилась Алина. — Мне не нравится, когда игрушки злые. — А потом подумала и добавила: — Хотя они вообще-то добрые, только сейчас у них настроение плохое.

Своя точка зрения у Алины и на популярную серию персонажей из мультфильма «Маша и медведь»:

— Маша уж больно хитрая, — рассуждает девочка. — Мне мишку даже жалко. Она у него все ворует и съедает. Так нечестно.

Мама внимательно наблюдала за детьми, не перебивала. Она уже набрала полную тележку детских вещей и покупка дорогих игрушек, похоже, в ее планы не входила. Сын и дочь это понимали.

— Они уже большие и знают, что есть игрушки, которые мы можем себе сегодня позволить, а есть те, что нет, — говорит Наталья Сергеевна. — Мы чаще приходим в магазин игрушек просто посмотреть. Только на праздник или на день рождения покупаем что-нибудь большое. К желаниям детей прислушиваемся, но не все их выполняем. Считаем, главное — игрушка должна учить играть, а не быть бесполезной безделушкой.

***
фото: Алина в отделе кукол ;Тимур.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта