Один чихнет— полмира на карантине
Eсли коллега не носит на работе маску, стоит ли делать ему замечание?
А когда пожилая мама заявляет, что не верит ни в какой ковид и идет к подругам, лучше промолчать или стоять намертво и не пустить? А надо ли спросить соседей, не нужна ли им помощь? Или сами разберутся? Вообще, ответственны ли мы за здоровье и безопасность близких?
Вот что на эти вопросы отвечают горожане.
Александр Дмитриев, экономист:
— Для меня ответственность тождественна заботе. Когда начали вводить ограничения, я запаниковал — стало сразу слишком много неизвестных в уравнении. Однако потом мозг начал искать решение. Родители 65 плюс. Думал, придется их убеждать оставаться дома, но на удивление они сами объявили о самоизоляции. Жена работает из дома, я тоже. Дети не ходят в школу и не посещают детского сада. Вот тут на первый план вышли другие заботы — финансовое обеспечение и снабжение всем необходимым. Над тем, как это сделать максимально безопасно, пришлось подумать. Перчатки, маски, антисептики — это все при мне с начала марта.
Дальше стал смотреть, кто оказался в сложной ситуации. Так, оказалось, у соседки муж на вахте. А дома пожилая мама и сынишка. Привезти мешок муки, продукты, чтобы им не приходилось выходить из дома. Важно в тот момент было разговаривать. У многих начиналась паника, и надо было обсуждать происходящее, делиться мыслями, эмоциями. Обсуждали по телефону и в мессенджерах.
После этого известие, что я в числе контактных, не впечатлило. Первым делом составил список тех, с кем общался. Сообщил им и изолировался. Думаю, что если бы результаты на ковид у меня были положительными, сказал бы. Они имеют право знать. Но все обошлось.
Eгор Кузьмин:
— Я ни за кем не слежу и ни к чему никого не призываю, потому что сам не соблюдаю режим самоизоляции. Маску надеваю только в общественных местах, когда попросят. И вообще мне многое непонятно. Eсли действует режим самоизоляции, то почему открывают торговые центры в период роста заболеваемости и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки? Или статистика врет, или после голосования по поправкам в Конституцию торговые центры снова должны закрыть?
Вера Мануйлова:
— Я сейчас живу в Италии, здесь совсем другое отношение к карантину. Поэтому никого и не нужно к чему-то призывать. Все и так соблюдают меры предосторожности, по крайней мере, на севере Италии. Я нахожусь в самом эпицентре, в 30 километрах от города Кодоньо, где началась вспышка коронавируса в Италии, и в 50 километрах от Бергамо, который сильнее всего пострадал от пандемии. Правда, в первые дни некоторые граждане нарушали предписания, но это быстро пресекли полицейские. Они вообще хорошо сработали в тот момент, когда еще не все осознавали опасность. Да и люди в итоге поняли, что происходит, и ответственно отнеслись к ситуации. В моем окружении никто карантин не нарушал. Родные и друзья в России очень сильно переживали и за меня и призывали всех относиться к вирусу максимально серьезно.
Татьяна Шешукова, бизнесмен:
— С ответом на этот вопрос я определилась не сразу. С пожилой парой, с которой мы делим колясочную, у нас отношения не сложились, и мы несколько лет сохраняем напряженный нейтралитет. Не разговариваем, здороваемся кивком. Но вот когда однажды, будучи в магазине, я поймала себя на беспокойстве о соседях, вопрос решился сам собой. Купила хлеба- молока, принесла, они взяли. Оказалось, что дочь у них в другом городе, им нужен человек, который покупал бы продукты и лекарства. Не скажу, что с тех пор я их полюбила, каждый раз делаю над собой усилие, чтобы позвонить им в дверь, но если не сделаю этого, совесть замучает.
Олег:
— В офисе, где я работаю, появился зараженный. Тогда я уехал в деревню, чтоб не заразить маму. Но это личное дело каждого. Кто как относится к своим близким, тот так с ними и обращается. Я считаю, что рано или поздно мы все переболеем этим ковидом. Иначе эпидемия не остановится. Конечно, будут счастливчики, которые уберегутся и не заболеют. Именно уберегутся. Ведь есть причина, чтобы беречься — не всем можно болеть. Для некоторых людей этот вирус смертельно опасен. И это не только пожилые люди. Далеко не все люди знают, что входят в группу риска. Поэтому, конечно, беречь нужно и себя, и окружающих.
Юлия Орешкова, студентка:
— Пока я учусь, мне еще трудно быть ответственной за кого-то, кроме себя. Иногда мне кажется, что и этой ответственности у молодых слишком много. Особенно если живешь один в чужом городе. Теперь многие считают это глупостью и слабостью. Хотя издалека все-таки восхищаются волонтерами. Но мне и за себя ответственности хватает. Чужой не надо.
Иван Бородин, предприниматель:
— У меня в компании 25 человек. И я считаю, что за них всех несу ответственность, а не только за свою семью. В жизни ведь все взаимосвязано. Eсли ты заботишься о тех, кто рядом с тобой, то и о тебе тоже кто-нибудь будет заботиться. Как иначе? Особенно сейчас стало понятно, какой тонкой веревочкой мы все связаны. Один чихнет — и полмира на карантине.
Анастасия:
— Слежу за родными, чтобы они не выходили из дома без маски. От чужих людей, кто не носит маску, стараюсь держаться подальше.
Лениза:
— Мы-то, может, и ответственны за своих близких, но ведь не все близкие к этому готовы. Я постоянно говорю друзьям, родственникам, что надо носить маску, лишний раз без повода не посещать общественные места. Но… кто-то попросту не верит или не желает верить, что это действительно представляет опасность, а кто-то говорит, что это его не коснется, в том смысле, что у него сильный иммунитет. Но я все равно говорила и буду говорить, а вдруг и вправду кому-то поможет? Моя мама каждое утро уже много лет разговор со мной по телефону начинает с вопроса «тепло ли ты оделась?» Теперь к этой фразе добавилась «надела ли ты маску?» Вместо наказа «долго не гуляй» ежедневно повторяет «лишний раз с людьми не общайся».