Гора сдвинулась
Жильцы дома N 29 по улице Клары Цеткин только за прошедший год написали десятки обращений в разные инстанции.
.Из окна квартиры Ирины Склюевой открывается впечатляющий вид — на гору щебня, которую сгребает экскаватор. Когда ковш наполняется, камни с грохотом высыпаются. Ветер несет облако пыли в сторону дома.
— Я разговариваю по телефону, а на том конце провода меня не слышно, — возмущается моя собеседница. — В октябре на встрече представитель железной дороги заверял, что работы будут производиться только днем, но мы слышим грохот и ночью. В этом году из-за пандемии они начали набирать обороты недавно. Но того, что сейчас происходит, нам хватает с лихвой.
Год назад наша газета уже писала об этой проблеме. Но жильцы дома не сидели в ожидании, что все само решится: они отправили коллективные письма в Росприроднадзор, Роспотребнадзор, в прокуратуру. Их активность возымела действие. С Ириной Михайловной мы встретились в пятницу 19 июня, и в этот же день сотрудники сразу нескольких ведомств проводили в ее доме обследование.
Специалисты центра гигиены и эпидемиологии замеряли уровень шума, собирали данные для анализа атмосферного воздуха на наличие загрязняющих веществ. Для того чтобы информация была максимально объективной, посетили несколько квартир в разных корпусах дома N 29.
Как пояснил помощник прокурора Тюменской транспортной прокуроры Георгий Милевский, на горячую линию ведомства обратилась хозяйка одной из квартир четвертого корпуса. Это далеко не первая жалоба. Дальнейшие действия зависят от результатов экспертизы. Eсли пыль и шум превышают норму, то в адрес Свердловской железной дороги будет направлено представление об устранении нарушений. В ином случае — предостережение.
Но активистов дома больше интересует, как решить проблему раз и навсегда.
— Товарный двор здесь с 1967 года, — говорит помощник прокурора. — Но город развивается. Как сообщили нам в транспортной компании, в четвертом квартале этого года начнется перенос производства в Талицу. Таким образом, разгрузка и погрузка стройматериалов с 2021 года перестанут доставлять гражданам неудобства.
— А как нам жить до четвертого квартала? — интересуется Алия Гадельшина (это она обращалась на горячую линию транспортной прокуратуры). — Скоро во дворе завершится ремонт, и у нас появится классная детская площадка. И товарный двор будет работать. Это не прогулка на свежем воздухе, а мучение в пыли!
Алия говорит, что уже начала разбираться в технических нюансах. Например, есть пять зон хранения грузов и, соответственно, требований к их расположению. По ним расстояние от дома до площадок с углем и щебнем должно быть не менее 300 метров. Программа «2ГИС» показывает, что расстояние между товарным двором и домом номер 29 — 160 метров. На этой неделе Гадельшина ждет ответа с результатами экспертизы. Посмотрим, к каким выводам пришли в транспортной прокуратуре.
***
фото: Ирина Склюева не рада виду из окна — такие горы доставляют только неудобства.