X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

По дороге с облаками

Я уже бывала на строительстве развязки улиц Мельникайте и 30 лет Победы, но каждый раз ахаю: вот это размах!

На огромном пространстве катки утюжат песчаную насыпь, из земли торчат гигантские трубы, высятся горы песка — его засыпают под щебеночный грунт там, где была временная дорога.

На горизонте возвышается массивная громада путепровода, повсюду снуют рабочие в спецовках и касках. А наверху в пронзительной лазури бегут кучевые облака… Ух, развернись душа!

По стройке нас водит Фархат Хасанов, заместитель директора по производству «Мостоотряда-36», филиала компании «Мостострой-11». Идем к путепроводу, топя тапочки в песке. Решили, что заберемся на него — и увидим сверху строительство во всех направлениях. Хасанов рассказывает:

— Здесь от улицы Молодежной будет съезд путепровода (общая длина 130 метров). Параллельно переустраиваем ливневую канализацию диаметром 1000 миллиметров, работа уже на завершении. Также на этом съезде достраиваем фундамент подпорных стен, прокладываем канализацию сетей связи («Ростелекома» и прочих сетей — их очень много). Перенесли газопровод.

На участке масочный режим, за состоянием здоровья работников следят; поставили больше бытовок, разбили по часам время отдыха. Сейчас здесь в три смены трудятся 120 человек, но скоро рабочих прибавится — летом самый разгар строительного сезона.

Подходим к «времянке» — боковой лестнице на путепровод. Нужно подняться, а высота — больше пяти метров. Хоть винтовая эта времянка и имеет ограждения по всему периметру, мне немного не по себе. Хасанов спрашивает, не страшно ли. Мы с фотокором Настей бодримся, мол, совсем не страшно! Но колени у меня немного дрожат, вниз пытаюсь не смотреть, чтоб не закружилась голова.

Фархат Ахматович рассказывает, что общая длина путепровода — 163 метра. Он состоит из семи опор и шести пролетов. Наверху — гладкая площадка выгнутой махины путепровода, которая скоро будет покрашена. Здесь будут ездить только машины. Так что наша прогулка — уникальная возможность погулять по ней пешком. Хасанов продолжает экскурсию. Сообщает, что ведутся работы и на соседнем путепроводе через Транссиб: там обустраивается лестничный сход. Показывает рукой налево (мы стоим лицом к центру города):

— Здесь делаем проезд ко всем фирмам: «Аэротруба», «Пластконструкция», торговый дом «Александровский». Параллельно там благоустраиваются прилегающие территории.

По правую руку от нас (ну то есть от путепровода) пришлось переносить электрические кабели и отодвинуть газопровод. Съезд N 5 уже одевают в дорожную одежду, укладывают бордюры, скоро положат и нижний слой асфальта. Рядом, правее и ближе к путепроводу, еще ведется переустройство сетей водопровода и бытовой канализации Рыбокомбината и компании «Движение». Перед зданиями этих компаний строители уже начали благоустройство территории, сеют травы на газоны. Здесь же подрезают ветки деревьев, убирают поврежденные, высохшие.

Со стороны улицы Пермякова почти завершено возведение высоких, немного похожих на Великую китайскую стену, армогрунтовых стен. Грунт (песок) насыпают поверх бетонных блоков и армируют металлической сеткой.

Переходим на противоположную сторону, где стоят опоры строящегося надземного пешеходного перехода через улицу Мельникайте. Фархат Ахматович рассказывает, что павильонная группа сделана из бетона, пролет весом в 38 тонн будет из металла. В июне пролетное строение уже положат на опоры, а сейчас его монтируют и красят. Когда построят надземный переход, уберут и светофор внизу.

Директор «Мостоотряда-3б», филиала компании «Мостострой-11», Андрей Лазарев в телефонном интервью дополняет картину. 150 метров участка от улицы Федорова заасфальтируют до 15 июля. Таким образом появится асфальтированный въезд во дворы со стороны 30 лет Победы. Также, по его словам, на завершающем этапе находится переустройство ливневого коллектора:

— Мы планируем в июне полностью закончить эти работы, вернуть ливневку в работоспособное состояние. Завершается и ввод трех водоводов, скоро закончим и подготовительные работы по замене аварийного водовода диаметром 500 миллиметров, — рассказал Лазарев.

Андрей Николаевич заверяет, что уже в этом году движение по развязке будет открыто.

***
фото: Внушительные масштабы строительства.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта