Главное в мотоцикле— практичность
Мечта байкера — объехать как можно больше дорог и перебрать все любимые модели мотоциклов. Сегодня два байкера из клуба «Ночные волки» расскажут нам о своих любимцах.
Сергей «Буш» Бушуев:
— Сейчас у меня «Harley Davidson sportster», до этого были разные мотоциклы. О «харлее» мечтал всегда. Когда появилась возможность осуществить мечту, заехал к официальному дилеру выпить чашку кофе, а уехал на нем. У меня еще есть мотоцикл с коляской «Восход-1» 1968 года. На ходу!
Выбирая мотоцикл, члены нашего клуба ориентируются на практичность — чтобы машина выдержала долгие путешествия. Она должна преодолеть и гравий, и разбитые дороги. Поэтому у нас многие отдают предпочтение туристическим моделям. Мы с ребятами ежегодно ездим в Севастополь на международное байк-шоу, которое устраивает наш клуб. И вот представьте, только туда отматывать около четырех тысяч километров! Два года я ездил туда на старом японце, но с хорошей подвеской. Нынешний же «харлей» — для города и пригорода. На большое расстояние я бы на нем не поехал.
На машине, конечно, тоже можно путешествовать, но там ты как в аквариуме или в кинозале. А на байке ты — непосредственный участник событий. Все дожди, ветра, запахи — твое! В обычной жизни я проектирую и строю газоперерабатывающие заводы для «СИБУРа». Ну а мотоцикл — это отдых от офисной жизни да и смысл бытия.
Игорь «Кулибин» Бутаков:
— Мне сейчас 35 лет, а за руль я сел в одиннадцать. У меня были мопеды советского производства: «дельта», «карпаты», «верховина». Потом начались мотоциклы — «минск», «восход» (я шел по увеличению кубатуры всегда), «ИЖ планета», «ИЖ юпитер». У меня были спортивные японцы, на которых можно кататься на высоких скоростях. Были тяжелые туристические, как «хонда голд винг» с объемом двигателя 1500 кубических сантиметров, спорттуристы, на которых комфортно ездить на дальние расстояния…
Но с коляской мотоцикла не было. Я его уже купил в осознанном возрасте. Вот сегодня приехал к вам на колясочном «урале». Это для меня техника малознакомая. Объем двигателя — 650 кубов, двигатель оппозитного типа — цилиндры горизонтально расположены. Мало что из мототехники идет с подобного типа моторами. Производятся «уралы» больше полусотни лет, ездить на них везде можно — как по городу, так и по трассе на небольшие расстояния, хотя есть и путешественники, которые на нем катаются на дальние. Можно и по лесу за грибами, и с ребенком в люльке прокатиться.
Но российская техника требует определенных навыков, с ней надо дружить, понимать ее. «Урал» — тяжелый колясочный мотоцикл. На нем можно передвигаться спокойно и уверенно. Ижевские или ковровские — легче. Когда еду по городу, ловлю уважительные взгляды людей старшего поколения. Может, вспоминают каникулы в деревне у бабушки, грибы, лес.
Чем хорош мотоцикл? Когда едешь долго, дня четыре, из головы вылетает вся рутина. Живешь сегодня и сейчас. Это круто. Я занимаюсь установкой натяжных потолков. А мотоцикл — это мой способ отдыха.
Кстати, «Ночные волки» 31 мая в Ялуторовске отметили 31-ю годовщину клуба. Солидная цифра. Наши поздравления!
***
фото: Кулибин и Буш.