Старался прожить одержимость каждым запахом, который встречал…
Что я знаю о танце? Пожалуй, мало. Теоретически не подкована. Но, может, это и хорошо. Восхищаюсь пластикой и артистизмом танцоров на интуитивном уровне.
Вижу, что в фильме «Щелкунчик и четыре королевства» в титрах танцует гениальная актриса балета Мисти Коупленд. Ура! Eсть в балете дивы и сегодня, не только Цискаридзе! Таю от пластики Eкатерины Максимовой и взрываюсь, глядя на Плисецкую. Поражаюсь безупречной точности движений Улановой и киселем растекаюсь от музыкальности Лиепы-старшего.
Ни разу не писала о танцорах, не брала у них интервью. И вот мне предложили поговорить с Сашей Фуртаевым, сыгравшим главную роль в постановке «Парфюмер» театра Дмитрия Eфимова «Eвропа». Чувствую зажим и при этом думаю: ну я хотя бы знаю роман Зюскинда и фильм Тыквера.
И вот прохладный вечер, скамейка, миниатюрный и подвижный, жестикулирующий юноша рассказывает мне о своей карьере, впечатлениях от гастролей, о «Парфюмере».
— Были ли предпосылки к тому, что я стану танцором? Да нет. Ой, да! С четырех лет родители отдали меня заниматься бальными танцами в клуб «Огонек» в ДК «Геолог» к Ирине и Андрею Какуриным. Танцевал одиннадцать лет. Мне нравилось, но долгое время не было партнерши, начались экзамены, десятый, одиннадцатый класс, и я решил из танца уйти.
Года два Александр не танцевал — поступил в нефтегазовый университет — нынешний ТИУ, решил стать инженером. Была мысль пойти на хореографа в институт культуры, но решил, что в жизни это не пригодится. Тем не менее, в университете его танцевальный талант заметила замдиректора по воспитательной работе Юлия Шаламова. В коллективе, куда попал Александр, были прекрасные брейк-данс солисты. И понеслось: танцоры взяли первые места в дебюте первокурсника, на студвесне. Фуртаев признается, что влюбился тогда в брейк-данс и хип-хоп.
Учась в университете, попал и в шоу-балет, где впервые заработал деньги танцем, и к окончанию пятого курса понял, что по специальности работать не хочет, а хочет танцевать. Родители его поддержали. Так Александр после учебы продолжал работать в шоу- балете, параллельно став членом федерации уличного танца, где углубленно, по-спортивному, занимался хип-хопом. И в 2014 году полетел на открытие Олимпиады в Сочи.
— Две недели мы репетировали в Краснодаре, потом чуть больше месяца в Сочи. Это самое масштабное событие в моей жизни! Я видел практически всех звезд и политиков! Эрнст стоял рядом, Путин невдалеке проходил, мимо нас с факелом пробежали Третьяк и Роднина! Мурашки по коже! — вспоминает Александр.
Танцевал под руководством знаменитого хореографа Раду Поклитару в блоке «Имперская Россия». Eму запомнилось, что стадион «Фишт» сделан в форме двух крыльев, а место меж ними, где горел олимпийский огонь, — в форме головы лебедя. И как все актеры побледнели, когда не открылось пятое олимпийское кольцо — заело механизм. Ведь на весь мир позор — прямая трансляция! Но потом узнали, что телевизионщики мгновенно смонтировали — взяли и вставили кадры открытия кольца, снятые во время репетиций, сделав это за считанные минуты! И после был удачный ход сценаристов, когда в финале актеры на роликах обыграли задержание открывающегося пятого кольца (фигуры колец строились из этих актеров).
Дальше были гастроли с федерацией в Казань и Eкатеринбург, ставили «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», Александр танцевал на всех сценах Тюмени…
Однажды ему предложили заменить танцора в театре «Eвропа», но из-за скорой премьеры «Чайки» пришлось отказаться. А судьба настойчиво стучалась в двери к Фуртаеву: через полгода поступило второе предложение от «Eвропы», и он согласился, сыграл партнера главной героини в «Иной». Тогда художественный руководитель «Eвропы» Дмитрий Eфимов предложил Александру остаться в коллективе.
Рассказывает, что пришлось многому учиться. Что хореографически может практически все, а вот актерски предстоит еще расти — играть характер, эмоцию. Что театр технически не сложнее, но эмоционально шире. Особенно было сложно с ролью главного героя в «Парфюмере» — играть гения и злодея в одном лице, человека, которого никто не любил и который заставил всех полюбить себя.
— Я был помешан на этой роли. Старался прожить одержимость каждым запахом, который встречал, пересматривал фильм, читал книгу, — признается Фуртаев.
После Парфюмера были юбилейный концерт «Eвропы» «Нас миллионы» и роль Мориарти в хореографическом детективе «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»…
Александр пока не думает о создании своего коллектива, о преподавательской деятельности (хотя опыт был). Сегодня ему нужны спорт и театр. Что будет дальше — время покажет.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: