Движение с учетом всех направлений
Сфера общественного транспорта оказалась одной из самых пострадавших в пандемию: ездить стало некому и некуда, а полностью отменить движение автобусов нельзя. Хотя бы в сокращенном варианте, но оно обязано сохраняться.
Проблемы автобусных пассажирских перевозок представители регионов на следующей неделе обсудят на видеоконференции с заместителем министра транспорта. Мероприятие запланировали еще в прошлом году, чтобы подвести итоги года. Теперь формат останется, а повестку придется расширить, ведь без обсуждения текущей ситуации не обойтись
— Хотелось бы услышать, как в целом обстоят дела в регионе с пассажирскими перевозками, — говорит Николай Мингалев, директор союза автотранспортников Тюменской области. — Падение пассажиропотока на некоторых пригородных маршрутах достигало 80 процентов. Даже в часы пик в салоне было всего пять-шесть человек.
При этом в Тюменской области, в отличие от некоторых других соседних регионов, междугородные и пригородные пассажирские перевозки осуществляются только по регулируемым тарифам, которые закреплены в муниципальных или государственных контрактах.
— Плата за проезд для автотранспортных предприятий всегда была убыточной, — объясняет Мингалев. — Но ее держали на этом уровне, чтобы уменьшить нагрузку на население. Сами ПАТП при этом получали компенсацию из регионального бюджета, которая покрывала разницу в тарифе и реальных затратах, в том числе и на перевозку граждан льготных категорий.
В начале марта, когда пассажиропоток резко упал, потери доходов пассажирских транспортных предприятий оказались колоссальными. В середине апреля союз автотранспортников обратился к губернатору с просьбой рассмотреть варианты поддержки отрасли. 30 апреля вышло постановление правительства области N 260-п о порядке возмещения недополученных доходов перевозчикам на межмуниципальных маршрутах. Транспортники вздохнули с облегчением. Зато стали задумываться пассажиры. Потери же надо будет как-то компенсировать. Не поднимется ли стоимость проезда в междугородних автобусах, как только они возобновят работу в обычном режиме?
— Думаю, что роста цен на билеты в этом году не будет, — говорит Николай Мингалев. — На такую меру никто не пойдет. Ведь пострадали от карантинной ситуации не только предприятия, но и люди. К тому же размер тарифа закреплен в трехлетних договорах на обслуживание. Правда, два из них уже прошло, заканчивается третий. В конце года планируется провести открытые конкурсы на пассажирские перевозки. И еще — в конце марта региональный союз автотранспортников подписал региональное отраслевое соглашение с правительством области, в котором закреплены условия работы и оплата труда транспортников. Успели, так сказать, вскочить в уходящий вагон. Но я уверен, что если и потребуются корректировки, то их внесут с учетом интересов всех сторон.
***
фото: Автобусы ПАТП-1 перед выходом на линию.