X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Зачем миллионеру учиться

Поступать в вуз готовится и предприниматель Данил Шушарин. Данил еще школьником создал собственную фирму с миллионным оборотом.

В 2017 году его называли первым в России подростком-предпринимателем. Ради таких, как он, в технопарке совместно с фондом развития интернет-инициатив запустили проект «Start IT in Tyumen» и программу акселерации, благодаря которой юные стартаперы еще до достижения совершеннолетия могли зарегистрировать ИП и начать собственное дело.

Первый IT-проект Данил придумал в 16 лет. Отправил его на конкурс. Заявку отклонили. Он доработал идею и через месяц поехал на другой конкурс стартапов, в Уфу, а там из трех десятков заявок от IT-компаний со всей страны жюри отдало предпочтение его проекту «GrapTil» — интернет-продаже загородной недвижимости по системе «открытый дом». По сути, Данил первым создал сайт, который помогает удаленно покупать и продавать недвижимость. Как победителя его снова направили в фонд венчурных инвестиций, который до этого ему отказал, менторы-наставники помогли доработать проект, порекомендовали продолжить обучение в Москве. Так одиннадцатиклассник школы N 62 стал жить на два города и вести бизнес.

Казалось, все складывается прекрасно. Но каждый успешный предприниматель знает, что в бизнесе путь не бывает гладким. Понадеявшись на предпринимательскую удачу и благосклонность фортуны, Данил решил не поступать в вуз сразу после школы. Хотелось раскрутить дело, а уж потом… Но летом 2018 года бизнес неожиданно закончился. Шушарин продал идею компании «Этажи», которая сейчас ее реализует. Вложил деньги в биржу, чтобы получать постоянный доход, окончательно переехал в Москву. Можно ли назвать удачным такой поворот судьбы? Материально, может, он и неплох, но развитие своей идеи Данил изначально видел не так.

Устроился работать — в ту же фирму, которой продал идею, но уже через год понял, что так работать ему неинтересно: рутина. А если хочет создать что-то еще — надо учиться дальше.

Летом 2019 года Данил подал документы в «Школу 21» (образовательная площадка Сбербанка, основанная на методике инновационной французской школы программирования). Оценка знаний там проходит в нетрадиционном формате: качество выполнения задания оценивают не учителя, а сами ученики, а затем оно перепроверяется программой, и выводится общий балл. Данил уже преодолел так называемый бассейн, куда как в бурлящую реку кидают всех новичков, — это 30 дней вводного обучения, после которого часть претендентов отсеивается. Далее им предстоит пройти 21 уровень подготовки и две стажировки в сторонних компаниях и проектах. Средняя продолжительность обучения в школе составляет от полутора до трех с половиной лет — каждый сам выбирает, с какой скоростью ему учиться.

Осенью Данил планирует подать документы в пять вузов Нидерландов. Параллельно будет дорабатывать и проекты в «Школе 21». А поступит туда, куда пройдет по баллам. Но в каждом из них есть специализации, связанные с информатикой и микробиологией.

— Мне хочется заниматься исследованиями на стыке компьютерных технологий и биологии, созданием искусственных органов, — говорит Данил. — Eсли в чистых IТ понятно, что будет происходить ближайшие сто лет, то в биотехнологиях — безграничное поле деятельности. Я понял, что для меня самое интересное уже не просто предпринимательство, а изобретательство, возможность создавать то, чего еще не было.

Данил Шушарин.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта