Без чека не поплывем
Открываемся 1 июня. А в скобочках приписка: если ничего не изменится. В социальных сетях горячих источников вал сообщений, которые сводятся к одному вопросу: когда же вы откроетесь?
На два месяца тюменцев лишили одного из самых доступных и любимых маршрутов выходного дня. Только вблизи города насчитывается около двух десятков баз термального отдыха.
Я и сама, проезжая мимо «Авана», тоскливо поглядываю на парящие чаши. Приятным сюрпризом для тех, кто долго не был здесь, станет большой бассейн, строить который начали еще в прошлом году и теперь заканчивают. Завершают обустраивать и зону отдыха вокруг него.
Персонал источника «Советский» на Салаирском тракте обещает, что длительный простой никак не скажется на ценах — после возобновления работы они останутся на прежнем уровне. А еще они собирались поработать над музыкальным фоном — сделать подборку душевных песен советской эпохи и сократить использование современных хитов.
Несмотря на то, что открытие баз отдыха возможно только на третьем этапе снятия ограничительных мер (сейчас идет первый), местные минводы готовятся к наплыву посетителей. Проводят дезинфекцию территории и обработку ее от клещей (и комаров с мошкой), ремонтируют и тестируют оборудование.
Это все рабочие моменты, как и решение вопросов с предоплатой гостиничных номеров и домиков на базах отдыха, с предоплатой, которая была внесена еще до пандемии. И суммы, надо сказать, граждане заплатили немаленькие. Руководство баз отдыха предлагает два варианта. Первый — вернуть деньги за вычетом понесенных расходов (это замечание особо смущает клиентов). Второй — все же воспользоваться оплаченными услугами. В этом случае можно рассчитывать еще и на бонус в виде спа-процедур. Конечно же, приносятся извинения.
В Роспотребнадзоре гражданам советуют пробовать договориться в досудебном порядке. Написать претензию в двух экземплярах (если собираетесь доставить ее лично) или в одном, когда отправляете заказным письмом с уведомлением. Срок ответа — 10 дней с момента получения. Опираемся на 32 статью закона «О защите прав потребителей». Именно она позволяет нам в любой момент отказаться от услуг или исполнения договора и обязует другую сторону возместить затраты. То есть просим разъяснить, на какие цели и в какой сумме были затрачены денежные средства по внесенной предоплате. Запрашивать это важно, поскольку неизвестно, исходя из чего база отдыха производила расчет расходов, связанных с исполнением обязательств по договору и на какие нормативные акты опиралась.
Шанс вернуть сумму полностью есть. Eсли не в ответ на претензию, то в судебном порядке. Но перед подачей искового заявления обратитесь в Роспотребнадзор. Это можно сделать на сайте 72.rospotrebnadzor.ru. Ссылка для отправки обращений располагается вверху рядом с номером горячей линии. Важно, чтобы претензия, по которой вы так и не добились ожидаемого результата, была у вас на руках. Тогда ведомство окажет помощь, дав свое заключение. А еще желательно иметь чеки, которые по сути являются договором оферты.
***
фото: Непривычная картина — пустой горячий источник, где все на низком старте и ждут гостей.