Города, которые нас обнимают
Eсли вы уверены, что знаете о Тюмени все, вам стоит туда завернуть и проверить: а так ли это? Помещение небольшое, на этом месте раньше располагался аптечный киоск, зато информации там можно почерпнуть много. Как сказал на открытии Руслан Кухарук, глава города, центр «Visit Tyumen» позволит тысячам тюменцев и гостям открыть наш город с новой стороны. Кстати, таких желающих — даже не сотни. По данным на начало нынешнего года, Тюменскую область посетило более трех миллионов туристов. И интерес продолжает расти.
— Тюменская область в сфере туризма обладает таким потенциалом, которым могут похвастаться далеко не все регионы, — сказал на торжественной церемонии открытия Виктор Рейн, вице-спикер регионального парламента. — У нас работают 18 санаториев, более полусотни баз отдыха, насчитывается 1899 объектов культурного наследия федерального и регионального значения. В Тюменской области сохранился единственный в России народный промысел, связанный с ковроткачеством, — сибирскому ковру уже более 300 лет.
Центр станет удобным форматом изучения региона и для местных жителей, считает Мария Трофимова, директор агентства туризма и продвижения Тюменской области. Ведь мы, как и многие москвичи, ни разу не были, например, на экскурсиях по городу. Здесь же можно узнать обо всех пешеходных маршрутах, лечебных программах санаториев, услугах баз отдыха, охотничьих угодьях, национальных подворьях, фольклорных и других праздниках региона.
— Такой объект в центре города просто необходим, — считает Мария Трофимова. — Тюменская область в последнее время достигла значительных результатов по развитию туризма, увеличился турпоток, открылись новые инфраструктурные объекты.
30 августа в правительстве Тюменской области подписано соглашение о сотрудничестве с крупными многопрофильными туроператорами — «Anex tour» и «TUI Россия», что позволит еще увеличить поток туристов.
Несмотря на расстояния, в регионе хорошая транспортная доступность. Из аэропорта Рощино летают самолеты по сорока направлениям, развита сеть федеральных и региональных автомобильных дорог.
По мнению Марии Трофимовой, подписание соглашения стало новым этапом развития туристической отрасли региона, выходом на новый уровень формирования услуг. Туроператор «Anex tour» уже планирует сформировать пакетные туры в Тюменскую область. Это будут разноплановые предложения на базе регулярных рейсов. А туроператор «TUI Россия» рассматривает перспективу в ближайший месяц организовать в нашу область туры выходного дня. Например, основанные на этнических обрядах.
— Это мини-отпуск внутри региона, — говорит Мария Трофимова. — У нас открыто множество центров — казачье подворье под Тюменью, сибирское подворье в Нижней Тавде, музей крестьянского быта в Насекиной, различные центры национальных культур, посещение которых мы сейчас согласовываем с муниципальными образованиями. Несколько центров национальных культур — немцев, поляков, комизырян, северных народностей — расположены в Сорокинском районе. Запрос номер один от туристов на сибирскую глубинку — пообщаться с настоящими сибиряками, узнать, как они живут. Очень востребовано и направление сельского туризма.
Интересен может быть и так называемый корпоративный туризм. Пока посещение подобных музеев возможно только через экскурсовода или туроператора, поскольку свободный доступ на территорию предприятий ограничен.
— Мы вышли на партнерский этап взаимодействия с компанией «СИБУР» в Тобольске и в ближайшее время запустим экскурсионную программу на площадку нефтехимического завода, — рассказывает Мария Трофимова. — Попадая туда, чувствуешь гордость за то, что живешь в стране, где реализуются такие масштабные проекты, как «СИБУР», космодром Восточный, порт Сабетта.
28 июля закрылось окно продаж по туристической кэш-программе. Предварительные данные по бронированию отелей показали, что Тюменская область вошла в топ-10 регионов. В лидерах оказались тюменские отели в центре города, на термальных источниках, в аквапарке «ЛетоЛето» и санатории «Сибирь».
— Для нас это некая лакмусовая бумажка развития туризма в регионе, — продолжает Мария Трофимова. — Стало понятно, что мы двигаемся в правильном направлении, и все, что сделали за четыре года, — не зря. Многие туристы говорят: «Тюмень и Тобольск — города, которые тебя обнимают». Дополнительно для популяризации отрасли мы провели медиакомпанию на Первом канале, на радио «Эхо Москвы», в Авиа-сейл, ту-ту.ру, работаем и на других федеральных площадках. Вовремя запущенные проекты, программа лояльности, которую мы объявили в августе, за две недели перед кэш-беком — все это способствовало тому, что регион по итогам кеш-программы оказался на шестом месте после Краснодарского края, Крыма, Московской области, Санкт-Петербурга и Алтайского края. И это — прорыв.
В следующем году информационно-туристические центры планируется открыть в Тобольске, Ишиме и Ялуторовске.
***
фото: Руслан Кухарук на открытии туристического центра.