Маленькие секреты больших мастериц
Но с людьми увлеченными, как всегда, не все так однозначно. Видели вы когда-нибудь в поезде женщин с вязальными спицами и мотками мягкой шерсти? И не раз! Так куда же может завести тяга к прекрасному? Об этом мы разговариваем с участницами городского квилт-клуба на открытии ремесленного сезона «Сибирская палитра». А она, в интерпретации моих собеседниц, очень яркая, как и их хобби.
Гульфия Мирзаянова называет себя мастером лоскутных изделий, хотя владеет и другими техниками. Например, той же вышивкой гладью. Нежный растительный орнамент по сезону из желтых трав украсит будущую дамскую сумочку с изящным фермуаром. Говорит, никогда не подсчитывала, сколько она их изготовила. Да и суть не в количестве, главное, чтобы красоты на всех хватило.
В своем клубе она признанный новатор. Постоянно покупает мастер-классы, на которых изучает новые техники и материалы. И, пожалуй, она единственная мастерица, которая не прекращает работать даже на выставках.
— Всегда с собой что-то из рукоделия. Сегодня вот микровышивка, — поясняет Гульфия Галимзяновна. — Стиль называется ботаника, а в нем несколько направлений — лесная, полевая.
В пяльцах костромской лен, а на нем значок в форме четырехлистного клевера. Как оказалось, это магнит для иголок. Удержит и миниатюрные ножницы. Они тоже изящные — по черному фону бежит затейливый золотой узор. Все это так по-женски.
— Соглашусь с вами, но так как я активный пользователь интернета, мне очень нравятся блогеры девушки, которые уже зашли на мужскую территорию — стройку, работу с деревом. Они радуются покупкам в магазинах стройматериалов, счастливы, когда им дарят резаки, шлифовальные машины. Для них — это тоже творчество, — считает моя собеседница и шутит: их, как и нас, деменция дома не застанет.
А вот это интересный разворот. Все, что делают мастерицы, действительно соотносится с рекомендациями геронтологов. Одна из основных — хобби и развитие моторики.
— Но не только ее, — вступает в разговор Алла Гогул. — Через три года после выхода на пенсию чувствую, что я как-то потерялась. Память ослабла. Занялась рукоделием. Обожаю создавать текстильные картины самых разных сюжетов. А потом занялась английским языком — шью и одновременно участвую в занятии. А сейчас добавила еще два раза в неделю живого общения по телефону english language. Сложновато, конечно, на слух воспринимать эту речь. Думаю, что это больше от наших внутренних страхов — они чаще всего препятствуют свободе общения. А память стала лучше.
Осмотрев работы каждой мастерицы, остановила свой выбор на одеяльце для пирога. Eсть и такие шедевры! А создает их Людмила Глазунова. Такие мини-версии больших лоскутных покрывал позволяют пирогу правильно остыть, чего не добиться ни пекарской бумагой, ни полотенцами. Отличая вещь, если пирог надо везти в гости. Это новое направление Людмила Николаевна освоила недавно. Все же больше по душе большие одеяла.
— Конечно, это более трудоемкая и кропотливая работа, но интересная, — подмечает собеседница. — Думали, что в сентябре будет большая выставка, шили покрывала по мотивам тюменских ковров. По черному фону узор из крупных роз. Вроде бы тема одна, а у всех получились разные. Или вот смотрите — это одеяло называется «Джазовая композиция».
И действительно, рисунок из лоскутов как легкие штрихи картины отражает суть музыкального стиля — легкость и импровизация. А весь секрет в том, что изготовлено оно из смеси отечественных и американских тканей. Вот такой творческий симбиоз. Интересуюсь, как пользоваться такой красотой. Жалко же будет укрываться джазом. На это мастерицы дружно возражают. Говорят, что все, что они создают своими руками, — утилитарные вещи, которыми удобно пользоваться в быту. Мы должны жить среди красивых вещей. Вот одеяло нужно, чтобы укрываться, а таким это делать вдвойне приятней. Мы покупаем и бережем, откладываем до каких-то лучших времен. Но их может и не быть. Салфетки, скатерти, подставки под чайную пару — им место на столе, а не в закромах ожидания лучшего дня, который может и не наступить.
***
фото: Мастерица Алла Гогул ;Гульфия Мирзаянова всегда за рукоделием.