X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Профессионал без дела сидеть не будет

Eвгений Гавронский однажды продал квартиру в городе и переехал в собственный дом. И тут понял, что надо чем-то себя занять.

Начал подрабатывать столяром, делал что-нибудь на заказ, потом снял помещение, купил пару станков. Потом и название само появилось — «Мастерская дяди Жени». Говорит, друзья его так называют, так повелось. Мило, по-домашнему.

— Столярные навыки у меня от деда, — рассказывает Eвгений. — Тот всю жизнь столярничал и плотничал. У него был ручной инструмент, и он берег как драгоценность, никому не доверял. Мне всегда было интересно наблюдать, как из-под рубанка выходит тоненькая золотистая стружка.

В мастерской Eвгения тоже хранятся старые, германского производства, рубанки и фуганки.

— В деревню к деду мы ездили на летние каникулы, — продолжает рассказ Eвгений. — Помню, однажды мы с ним все лето мастерили полозья для саней. Процесс долгий, на несколько месяцев, как в поговорке: «Готовь сани летом». Сперва тщательно выбирается древесина, не каждая березка для этого годится. Толщину ствола надо угадать, гибкость проверить, а рубить можно только при определенной погоде, чтобы полотно было пластичным, гнулось, а не раскалывалось. Потом один конец березки выгибали, фиксировали на металлическую трубу, ждали, когда дерево примет нужную форму. И так повторяли несколько раз. Иногда деду соседские мужики помогали. Раньше в деревнях все были мастера. Кто-то кузнец, кто-то столяр, кто- то плотник. Так была устроена деревенская жизнь. Мастера не ставили перед собой, как сказали бы сейчас, коммерческих целей. Надо помочь соседу сруб сделать, печку сложить — помогали. Часто и от вознаграждения отказывались. Ну как со своих деньги брать?

Eвгений помнит, что в доме дед все делал своими руками, даже резные ставни, чтобы дом был не как у всех, выделялся. И детскую кроватку внуку тоже он подарил. Потом ее в семье друг другу передавали, не один ребенок в ней вырос.

— Сейчас чуть ли не с презрением говорят: трудное детство, деревянные игрушки, но это какое-то искаженное представление, — говорит Eвгений. — Да, время было трудным, но детство счастливым. Мы игрушки для себя мастерили сами. Наши деревянные машинки любую грязь проходили, в глубоком снегу не буксовали. Мы создавали свой мир. И худшим наказанием было, если нас не пускали гулять.

…Когда три года назад он открыл свой цех, сначала занимался только деревом. Но однажды заказчик попросил сделать во двор игровой комплекс в виде корабля.

— Мы поняли, что такую конструкцию надо усиливать каркасом, — рассказывает Eвгений. — Вот так мы начали работать и с металлом. А тот наш корабль до сих пор стоит в одном из дворов ЖК «Преображенский», и там всегда полно детей.

Успех окрылил, и они решили набрать команду более широкого профиля и развивать бизнес. Начинали в помещении в 60 квадратов, за три года выросли до 600. Теперь и этого мало.

Пандемия показала: то, к чему привыкли, в один момент может разрушиться. Но профессионала кризис только закалит, считает Гавронский. Не зря же придумано выражение «держать все в своих руках». Это о профессионале.

***
На снимке: Евгений Гавронский.
Фото Дениса Моргунова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта