Все это происки маркетологов
— Многие родители просто не знают об этапах развития ребенка, смотрят блоги в интернете и следуют советам человека, который также в развитии детей мало что смыслит, — говорит Кристина Кармачева, логопед-дефектолог. — К нам в центр «Радуга» часто приходят родители, которые жалуются, что их ребенок в три года еще не читает, а вот там сын подруги уже вовсю это делает. Но если ребенок в три года читает — это плохо, ведь это значит, что какой-то предыдущий этап в развитии он пропустил. Не нужно торопить время, ни один ребенок, который умел читать в четыре года, не стал выдающимся ученым, не переплюнул Эйнштейна.
Нет смысла отправлять ребенка рано на чтение или письмо, все эти курсы по ментальной математике для четырехлеток ему только навредят. Сейчас еще модно давать детям английский с младенчества, но понимаете, у него еще русские фонемы не встали, а ему уже дают иностранные. Потом это может вылиться в длительную работу с логопедом. Чтобы изучать иностранный язык, сначала дайте ему в полной мере родной.
Eсли у ребенка совсем нет свободного времени, это замедляет его естественное развитие и истощает его. Потом приходят дети с логоневрозами, эмоциональными проблемами, проблемами восприятия. Начался вот такой культ создания сверхлюдей лет десять назад, когда как раз начали давать английский ребенку в два года, отправлять его на гимнастику или футбол. Это все работа маркетологов, которые говорят, что это якобы круто и полезно. Гений и младенчество — вещи несовместные
Педагог, нейропсихолог Дарья Кислова подтверждает: проблема ранней интеллектуализации существует.
— Eсть нейрофизиологические законы созревания головного мозга, — поясняет Дарья. — В каждый промежуток времени ребенок проживает тот или иной сенситивный период развития, а если мы в этот период времени начинаем ребенка загружать не теми процессами, которые природосообразно он должен проживать, мы тем самым обедняем его энергетический потенциал. То есть энергия должна была быть направлена в одно русло, а мы ее перенаправили в иное. Да, мы ребенка натаскаем в чем-то, но то, что должно было сформироваться, будет упущено.
В связи с этим дети получают различные болезни, причем и психологические, такие как СДВГ, и физические, потому что организму нужно как-то восстановиться. Энергетические ресурсы человека не безграничны, сейчас детей со сниженной умственной работоспособностью становится все больше. Они не могут сконцентрироваться на чем-то одном, витают в облаках, им нужно повторять по несколько раз. Ноги этой проблемы как раз растут из энергетического ресурса, у ребенка действительно нет сил, чтобы удержать внимание.
Eще сейчас есть такая тенденция — все выращивают творческих личностей. Тут стоит начать с того, что творчества до трех лет быть не может! Творчество — это создание чего-то нового, а создать его, не имея опыта, нельзя. Я еще подозреваю, что многие родители возят детей на кружки, чтобы отдохнуть от ребенка или чтобы успокоить себя: мол, я вот его свозил, развитием чада занимаюсь, я молодец. Возможно, тут самим родителям нужен специалист, потому что, вероятнее всего, у них есть какая-то внутренняя проблема, которая таким образом переносится на ребенка. До трех лет ребенку все необходимое мама может дать самостоятельно. Так она сформирует здоровую эмоциональную связь, а это, наверно, самое важное.