X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Личный водитель с вредной привычкой

Мой папа с детства крутил баранку — сначала на коленях деда в старом «ЗИЛе», потом получил водительские права и пересел в свои первые «жигули». Но большую часть времени проводил в ГАЗ-2410 «Волга», потому что был личным водителем Вагиза Хайруллина, генерального директора «Тюменьгазспецстроя».

— Я устроился водителем в «Тюменьгазспецстрой» в начале 90-х, — вспоминает отец. — С компанией и Вагизом Мухибулловичем познакомились немного раньше: мой брат уже работал у него шофером, а я иногда подменял. Потом брат уволился, на его место взяли меня.

Первое требование при устройстве на работу личным водителем — водительский стаж не менее трех лет. К этому относились серьезно: новичкам на дорогах не доверяли, потому что вряд ли они имели хорошие навыки вождения в любых дорожных условиях и в любое время суток. Нужно было хорошо знать правила дорожного движения и не допускать нарушений.

Машина всегда должна была быть чистой. За «Волгой» я ухаживал сам: отвозил на мойку, заменял колодки. Eсли шел дождь, то приходилось мыть автомобиль утром и вечером. Когда появлялась свободная минутка, то протирал панели и коврики в салоне от пыли. Я никогда не ходил к механикам, потому что сам разбирался в машинах. Конечно, мы могли обратиться в автосервис за помощью, но до этого дело не доходило.

Одно из главных правил шофера — опрятный вид. Часто с руководством выезжали на деловые встречи, потому и одетым нужно было быть с иголочки — выглаженная рубашка, брюки. У меня в багажнике лежала повседневная одежда: после рабочего дня я переодевался.

В штате было два десятка водителей: все молодые парни, любящие свое дело. Я только директора возил, а они — остальных менеджеров компании. С коллегами по цеху между собой дружили, а с некоторыми ребятами я общаюсь до сих пор.

С Вагизом Мухибулловичем были в хороших отношениях. Он человек простой. Рабочий день начинался с восьми утра и заканчивался в пять вечера. Был случай, когда совещание задержалось до поздней ночи. Так Вагиз Хайруллин просил приехать к этому времени. Он извинялся за беспокойство вне рабочего времени. Виноватым себя чувствовал.

Мобильных телефонов еще не было, поэтому с директором поддерживали связь через стационарный телефон и уличный автомат. Помню, как-то раз, в мороз дело было, машина не завелась у меня (она всегда на ночь у меня оставалась). Я прикуривал ее от аккумулятора папиной машины (еще свою не купил) — не помогло. Тогда побежал до ближайшего автомата, позвонил Вагизу Мухибулловичу и говорю, мол, «Волга» встала. Хайруллин понимающе вздохнул, сказал съездить на автобусе до дома и забрать из гаража его личную машину. Так мы и спасались, когда служебный автомобиль капризничал.

Обычно директора к вредным привычкам личных водителей относятся негативно. Но здесь мы с Вагизом Мухибулловичем нашли точку соприкосновения — оба любили покурить. В машине курить запрещалось, а мы нарушали правила. Eсли чужих людей в салоне не было, то курили прямо там. А если были, то выходили на улицу. Однажды к Вагизу Хайруллину на переговоры приехали представители немецкой фирмы. Привезли в подарок сигареты «Мальборо». Вагиз Мухибуллович разделил блок между нами. До сих пор помню приятный вкус этих немецких сигарет!

А однажды в Чикчу на переговоры ездили, там нам мешок голландской картошки подарили. Сорт необычный: картошка росла в больших объемах, была крупной и гладкой, имела достойные вкусовые качества. Голландка понравилась моей семье. Мы ее всю чуть не съели, в последний момент спохватились, что надо оставить для посадки.

Хотя по сравнению с коровой картошка ерунда. Да, Вагиз Хайруллин подарил родителям корову! Мы ее Мартой назвали. В общем, заехали мы как-то с Вагизом Мухибулловичем домой, а я с родителями еще жил. Мама и папа все детство в деревне провели, за животными ухаживать умели. В Тюмени разводили куриц, коз и баранов. Хайруллин наше хозяйство увидел и сказал: «Надо вам корову подарить, ее как раз не хватает для полного комплекта. У моих партнеров как раз теленок есть». Я подумал, он шутит. Нет, не пошутил. Теленка отправил со своим каким-то знакомым. Постелили клеенку на заднее сиденье машины, теленка посадили и до нас доехали. Марта с нами лет пятнадцать прожила, если не больше.

Зарплата по тем временам была большой, мне этих денег хватало и на себя, и на родителей с сестрой. Из компании я ушел ближе к двухтысячным — причины называть не буду. На мое место пришел двоюродный брат, он раньше заместителя Вагиза Хайруллина возил.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта