X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Физики, они такие лирики

Снятся ли вам сны о школе? Верите ли в приметы перед экзаменом? С кем советуетесь в сложных ситуациях? Такие вопросы задавали в понедельник главе города.

В День учителя в школе N 65 с нетерпением ждали Руслана Кухарука. Не только ради церемонии вручения значков стипендиатам главы города; ему подготовили несколько вопросов, и всем было интересно, как он ответит.

— Школьные воспоминания — одни из самых ярких в жизни у каждого, — сказал Руслан Николаевич. — С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу Нину Федоровну Чичендаеву, которая вела у нас уроки с первого по третий класс. Помню учителей нашей физико-математической школы, которые прививали нам любовь не только к точным наукам, но и к гуманитарным предметам. В старших классах я влюбился в литературу, историю, обществоведение и понял, что я не столько технарь, сколько гуманитарий. С этими предметами были связаны и смешные школьные суеверия, например, если положить книгу под подушку, то стихотворение лучше запомнится. Но, конечно, чтобы запомнилось, сперва его надо было просто выучить. Помню, какие жаркие дискуссии были у нас на уроках истории и обществоведения. Они во многом повлияли и на мой выбор профессии, после школы я поступил на юриспруденцию. Кстати, когда мы учились, система образования в стране активно менялась, на нас проверяли новые технологии обучения, мы, по сути, были первопроходцами, пионерами внедрения новых методик. Часто вспоминаю и друзей, с кем играл в КВН, занимался спортом, выступал на соревнованиях. Скучать нам было некогда, а учиться интересно.

Ну, а теперь дети: чем в нашем городе вы можете гордиться? Стоит ли сейчас получать профессию учителя? Больше ли у современных школьников возможностей для образования? Кем сейчас лучше быть, технарем или гуманитарием? На последний вопрос интересный ответ дал Ильяс Гарифханов, ставший в позапрошлом году призером чемпионата России по физике:

— Всякий технарь вполне может быть гуманитарием, для него это — отдых, — считает Ильяс. — Человек не должен развиваться однобоко, деление на физиков и лириков уже неактуально. Выпускник должен знать и технические, и гуманитарные предметы, в современном мире одно без другого не существует. Настоящие открытия делаются сейчас на стыке наук. Можно постараться и вывести формулу одаренности. Все слагаемые тут неизвестны, но точно могу сказать, что ключ ко всему — умение наблюдать и анализировать. Сначала это, как ни странно, дает литература, а потом уж физика и математика. Так что главное — надо развивать мышление, тогда придет и все остальное.

Наставник Ильяса, учитель физико-математической школы Eвгений Могильный тоже склонен полагать, что одаренность есть не только способность к определенному виду деятельности, но огромный внутренний интерес к широкому кругу предметов. Этот интерес и должен развивать, поддерживать в ученике учитель.

***
фото: Ильяс Гарифханов и Евгений Могильный.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта