Под музыку Вивальди
Янина Петраш два года служит артистом хора. Солирует в хоровой капелле тюменской филармонии (сопрано). Закончила Магнитогорскую консерваторию по классу академического вокала, является лауреатом международных конкурсов.
И занимается верховой ездой.
Лошади — любовь Янины с детства. Сколько себя помнит, всегда мечтала ездить на лошади, все стены в комнате были в изображениях лошадок, игрушки — тоже лошадки. Но много времени уходило на музыку, поездки на конкурсы. Только в 16 лет удалось уговорить маму, чтобы та отпустила в конноспортивную школу. Когда очень хочется, все можно успеть.
Спрашиваю, не страшно ли было садиться на лошадь. Янина говорит, больше переживала мама, потому что конный спорт — один из самых травмоопасных. Ведь лошадь живая, со своим характером. Но Янина не боялась. Ни в первый раз, ни когда падала. Как говорится, если ты не падал, то ты не наездник. В спортшколе учили конкуру (преодолению препятствий разной сложности и высоты в определенном порядке, наиболее зрелищный вид конного спорта), Янина даже ездила на соревнования. Сейчас занимается для себя любительской верховой ездой в конноспортивном клубе в Патрушево. Своей лошади у Янины нет, катается на клубных. Но вся экипировка своя — шлем, краги, сапоги, бриджи. Eздит в лес, иногда прыгает через препятствия. И место для отпуска выбирает с прицелом, нельзя ли там покататься верхом. В Турции — приятно вспомнить! — каталась по берегу моря на закате. На арахисовых полях рвала арахис с земли — ела сама, кормила лошадь…
Любимая порода лошади у нашей героини — лузитанская.
— В отличие от поджарых арабских и ахалтекинских, эта более круглая, с красивой лебединой шеей, сбитая, — с восторгом рассказывает Янина.
Спортивные корни в семье Янины крепки: мама занималась фигурным катанием. Папа — тренажерами. Муж предпочитает ролики. А пятилетний сын с удовольствием катается на пони. Мама мечтает, что сын тоже станет наездником. Занимается верховой ездой брат Янины, и, когда он приезжает в Тюмень, выбираются на совместные прогулки.
Коллеги и руководители хора абсолютно поддерживают увлечение солистки. Все понимают, что артисту хора очень полезен спорт на свежем воздухе — он тренирует легкие. Чем сильнее легкие, тем лучше поется.
Артисту хора нужен также крепкий мышечный корсет, ведь приходится часами стоять на концертах. Да и осанка наездника артисту абсолютно не повредит.
— Ну и само ощущение езды по зимнему лесу: запах хвои, разгоряченное сильное тело лошади… Ради этого стоит любить конные прогулки, — рассказывает наездница, и я вижу, что мысленно она унеслась из кафе, где мы беседуем, куда-то далеко-далеко. под вальс Свиридова из «Метели» или «Зиму» Вивальди.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Янина Петраш.