Сказки, наверное, тоже нужны
Кино про автомобили или про водителей обычно не отличаются реалистичностью, но что-то неизменно тянет нас к ним, и они собирают кассу. Но что если даже самые невероятные истории имеют свойство влиять на реальность?
Райан, ты ли это?
«Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли даже придирчивому зрителю понравится и эстетичной нуарной картинкой, и драматургией, и актерским мастерством. Он собрал множество наград и на данный момент имеет международный рейтинг кинокритиков 92 процента из 100.
По сюжету безымянный водитель (Райан Гослинг) днем работает автомехаником и подрабатывает каскадером, а по ночам развозит грабителей с места преступления. Водитель работает анонимно, никогда не помогая одним и тем же людям дважды. Он перевозчик и не берет в руки оружия. Условия сотрудничества одни: на ограбление выделяется всего пять минут, после чего он уезжает. Красивый, мужественный и загадочный в этой роли Гослинг, конечно, получает и романтическую, и драматическую линию. К тому же выполняет впечатляющие трюки за рулем. А в конце, как и полагается, уезжает в закат, оставляя зрителя гадать о его дальнейшей судьбе.
Большинство трюков сложны даже для опытных каскадеров, но о фильме недавно вспомнили в связи с реальной ситуацией, произошедшей в Минске. Водитель минского яндекс-такси сумел вовремя сориентироваться и усадить в салон гражданина, убегающего от троих омоновцев с дубинками. Парень запрыгнул в машину, а водитель тут же сорвался с места, сделав крутой маневр. Кто-то заснял это и выложил в сеть. Пассажир заявляет, что водитель сам пригласил его сесть в машину, а после доставил до дома, не взяв денег. Минчане даже стали подписывать петицию с просьбой к «Яндексу» как-то наградить водителя или дать его контакты, чтобы в качестве поощрения деньги в помощь таксисту скинули сами горожане. Но «Яндекс» сообщил, что водитель пожелал остаться анонимным и попросил его не искать…
С детства до водительских прав
Мало кто не смотрел хотя бы один фильм из большой франшизы «Форсаж». Затянувшаяся киноистория началась еще в 2001 году, а следующая картина выйдет в 2021-м. То есть «Форсажу» уже 20 лет! За это время снято 13 фильмов, и это не предел. Каждая история «Форсажа» похожа на другую — это фильм про гонки, красивых женщин, мускулистых мужчин и борьбу со злодеями разного калибра.
Фильм даже не пытается быть похожим на правду, большинство трюков сделаны на компьютере. Известен он также драматической гибелью актера, который сыграл главную роль. Возвращаясь с благотворительного вечера, Пол Уокер вместе с другом Роджером сел в красный Porsche. Роджер за руль, а Пол — на пассажирское сиденье. По дороге водитель не справился с управлением, машина врезалась в фонарный столб, потом в дерево, а после этого загорелась. По официальной версии причиной аварии стало превышение скорости. Интересно то, что фанаты долгое время не могли поверить в смерть Пола: она случилась накануне премьеры фильма «Форсаж-7» и фанаты надеялись, что это пиар-акция или розыгрыш в духе фильма (в нем постоянно происходят страшные аварии, но никто, конечно, не умирает).
Несмотря на явную оторванность от реальной жизни, фильм оказал влияние на многих.
— Да я только из-за этого фильма права получила так рано. Мне казалось, это так круто — водить машину. Там у них и машины отдельный вид искусства, все тюнингованные под характер водителей. Я тоже думала, что сделаю со своей машиной что-нибудь такое, — рассказывает тюменка Александра Семенова. — Когда Пол умер — это был шок. В фильме «Форсаж-7» кадры с ним доделывали с помощью компьютерной графики. А я ревела в три ручья, смотря на него, сходила в кино пять раз. В этот момент оплакивала не только Пола, но и свое детство немного тоже. Машина у меня есть, выбирала, чтобы была безопасная в первую очередь. А из тюнинга у меня освежитель воздуха из поездки за границу. Я как-то по этому поводу не страдаю…
Кино есть кино
Фильм «Ford против Ferrari» (2019 год) как бы основан на реальных событиях. На самом деле сценарий писался по книге, которая художественно перерабатывает реальную историю, придавая ей больше драматизма. В целом фильм рассказывает о том, как компания Ford сначала хотела купить Ferrari, а когда не получилось, решила доказать свое превосходство на легендарных гонках «24 часа Ле-Мана», в которых в то время Ferrari были безусловными лидерами.
Компания Ford, которая, кстати, помогала фильму различными архивными кадрами, показана в фильме без особого пиетета, которого можно было бы ждать от голливудского фильма (ну все-таки американский концерн). Чтобы победить, Ford выпустили на гонку очень опасную, пусть и быструю машину, с которой долгое время мог справиться мог только один гонщик со сложным характером. Про него-то и история. И он справлялся, пока не разбился. До этого три раза Ford забирал главный приз «24 часа Ле-Мана».
Фильм очень хорош. Машины — совершенно реальные, были воссозданы специально для него, как и спортивные комбинезоны, оборудование механиков. Для любителей ретро и гонок фильм станет отдушиной. Суровые мужчины в кадре (Кристиан Бейл, Мэтт Деймон) прекрасно играют свои суровые роли. Трюки выглядят вполне убедительными.
Но эксперт по «Формуле-1» Eвгений Кустов говорит: «Сама борьба на трассе — набор традиционных киноклише, без которых, видимо, никак не обойтись. Пилоты во время сражения на прямой успевают ехидно посматривать друг на друга, постоянно находят возможность еще сильнее нажать на педаль газа (спрашивается, что они делали до этого и зачем давали оппоненту фору?), стремительно сокращают или наращивают отрыв, проходят повороты в эффектных, но абсолютно неэффективных заносах, умудряются ничего не разбить при вылете с трассы и так далее. В общем, если вы собираетесь увидеть в кинотеатре повтор реальной гонки 1966 года, то лучше не идите. Но неужели вы правда рассчитываете именно на это?»
ФОТО kinopoisk.ru
***
фото: Кадр из фильма «Драйв».