Деньги под нашими ногами
Въехать в Ново-Патрушево через проселочную дорогу, проходящую вдоль дачных поселков, сейчас не получится, въезд перегорожен. Да и кто сунется туда, где поминутно снуют бульдозеры и самосвалы?
К 1 декабря ДРСУ-7 должно завершить строительство дорог по улицам Павла Шарова и Александра Митинского протяженностью 1900 и 680 метров соответственно. А в следующем году будет пробит участок по направлению к улице Монтажников — от улицы Павла Шарова до Федюнинского.
Жильцы соседних домов из собственных окон фотографируют и снимают на видео практически каждый этап строительства. Делятся наблюдениями с соседями. Один из последних роликов — каток утюжит еще дымящийся асфальт. И всего семь отзывов, а ведь сейчас редко бывает, чтобы обошлось без критики. Видимо, очень уж нужна местным эта дорога.
…На объекте нас встретил директор ДРСУ-7 Олег Белоцкий, он рассказал, что участок улицы Павла Шарова от кольца на пересечении улиц Федюнинского и Пермякова до улицы Митинского завершили в среду. Здесь уже лежит дорожное полотно, а по обочине — тротуар, и есть автобусные остановочные комплексы.
— Останется убрать оборудование, навести порядок, вывезти мусор да поставить ограждения, — поясняет Олег Анатольевич.
К обязательным элементам благоустройства относится и озеленение. Сейчас здесь высеивают газон, высаживают кустарники, деревья. Уже можно увидеть саженцы сирени, спиреи. По проекту на всем участке запланировано высадить больше 11 тысяч растений.
Для удобства пешеходов нанесена разметка, она указывает путь к надземному переходу на пермяковском кольце.
К строительству на этом участке компания приступила еще весной. Сначала пришлось осушить болото, подготовить участок к отсыпке.
— А второй момент — район большой, с интенсивным движением. Мы только ночью работали, потому что как можно оставить горожан без автобусного и транспортного сообщения? — рассказывает Олег Белоцкий.
Сейчас-то автомобили и маршрутки уже свободно курсируют по свежеуложенному асфальту. Предусмотрен гарантийный срок — восемь лет для основания дорожной одежды, четыре года для верхнего слоя. Стоимость проекта — 264 миллиона 902 тысячи рублей.
Не готов еще участок дороги от улицы Федюнинского до границы города. Именно он скоро позволит выезжать, минуя объездные пути, прямиком на улицу Монтажников. Среди гор земли и песка каток трамбует щебень в основании будущей дороги. И ее очертания уже видны. Нам видно, а в приложениях (том же «2ГИС») этот участок пока молчит — улицы Павла Шарова и Монтажников разделяет воздушное пространство. А это уже второй, заключительный этап, контракт подписан в мае. Дорога появится в декабре 2021 года. Стоимость объекта 207 миллионов 592 тысячи рублей.
Объезжая дорожные стройки, было бы неправильно не заглянуть на самую масштабную из них. В противоположной от Ново-Патрушево стороне в завершающую стадию вступила реконструкция улицы Мельникайте — от моста через Туру до пересечения с улицей Дружбы. Благодаря чему городская транспортная артерия станет на шаг ближе к тому, чтобы превратиться в магистраль беспрерывного движения.
К радости водителей в сентябре здесь открыли полноценное движение. Так что летних пробок там сейчас нет. Велосипедная дорожка вдоль лесопарка имени Юрия Гагарина на этом участке пока перекрыта.
Вы когда-нибудь держали в руках миллиард рублей? А ходили по нему ногами, ездили по нему в автомобиле? Сложно такое представить. Но на самом деле мы это делаем, проезжая по этой части Зареки. Стоимость объекта, судя по контракту, который был подписан в июне, составляет 943 миллиона 500 тысяч рублей. Срок окончания работ — декабрь 2021 года. Хотя, судя по обстановке, финал ближе, чем кажется.
***
фото: На месте грунтовки теперь есть приличная двухполосная дорога с тротуарами и остановками вдоль улицы Павла Шарова ;А это тот самый участок, который соединит Ново-Патрушево и Монтажников.