По какую сторону океана безопаснее
ТюмГУ перевел студентов и преподавателей на дистанционное обучение. А вот административный аппарат продолжает ходить на работу, в том числе директор центра стран Латинской Америки и Карибского бассейна университета, венесуэлец Хосе Мануэль Товар.
Он остается Тюмени, говорит, что даже в марте-апреле, когда почти весь регион перевели на удаленку, не хотел уезжать в Южную Америку.
— Дома не был три года, — рассказывает Хосе. — Конечно, соскучился по родным. Но ситуация с коронавирусом и социально-экономическая обстановка в Венесуэле оставляют желать лучшего. Так что пока идет пандемия, безопаснее находиться в Тюмени. Здесь все более-менее под контролем.
По словам Хосе Мануэля, большинство латиноамериканских студентов ТюмГУ осталось в Тюмени. При этом они могли улететь на родину, университет предоставлял возможность учиться дистанционно. Задержались примерно по тем же причинам.
Так рассуждает и Уитман Хойя из Сальвадора, который в ТюмГУ учится на лингвиста:
— Пандемия все равно оказывает влияние на наши жизни. Два месяца назад я начал работать в частных школах, преподаю английский и испанский. Раньше, когда учился в Москве, тоже преподавал, а у себя в Сальвадоре был менеджером по развитию персонала в одной авиакомпании. Сейчас снова работаю, потому что ситуация в Сальвадоре может стать совсем непредсказуемой. Не знаю, смогут ли мои родители и дальше помогать мне материально. Поэтому работа — финансовая подушка.
Были и те, кто вернулся домой, рассудив, что учиться удаленно проще дома. Покидали Россию чартерами, организованными правительством их стран, либо через третьи страны, например, через Турцию, с которой у России открыто авиасообщение.
Уехала домой в Колумбию знакомая нашим читателям Каролин Мендивельсо. Сейчас она уже не студентка университета. Eе папа из-за пандемии потерял работу, и теперь у семьи нет возможности оплачивать обучение Каролин в Тюмени. Недавно девушка написала Хосе Мануэлю Товару, что хочет вернуться в Тюмень и будет участвовать в конкурсе на бесплатное обучение, а также претендовать на стипендию.
Несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию, ТюмГУ в этом году принял 25 новых студентов из Венесуэлы, Колумбии, Мексики и Доминиканской республики. Правда, пока они учатся дистанционно.
— В обучении, конечно, есть сложности, но справляемся, — говорит Хосе Мануэль Товар. — Преподаватели не говорят по-испански, а студенты пока не знают русского. Мы нашли выход из положения. Я тоже участвую в занятиях, выступаю в роли переводчика.
Плюс в таких занятиях в том, что преподаватели и студенты знакомятся, находят общий язык. Поэтому когда начнутся очные занятия, им не придется тратить время на это.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: Уитман и Каролин в Тюмени.