Аромат свежего романа
Борис Акунин. Смерть на брудершафт. АСТ, 2007.
Никогда серьезно не относился к комиксам. Думал, что не может книжка со множеством картинок быть полезной. Что из нее можно узнать, если основная ее часть — иллюстрации? Тем более, как известно, внешняя оболочка может быть обманчивой, как у конфеты «Пилот», если кто помнит.
Поэтому первое, на что я обращаю внимание, — это приятный запах книги, точнее, новой бумаги. Причем лучше, если к ней прикасались считанное количество раз. Так, даже если не понравится текст, то хорошие впечатления все равно останутся.
Красота обложки, запах бумаги, содержание текста сошлись для меня в книге Бориса Акунина «Смерть на брудершафт». Причем ее содержание оказалось не только интересным, но и ярким. Начнем с интересного. Открыл я ее часов в 11 вечера, подумал: сейчас прочту страниц 50 и лягу спать. Не спал до семи утра, пока не дочитал.
Что касается ее необычности. Это цикл произведений, всего десять книг, созданных в жанре романа-кино. Чего-то подобного я больше не припомню.
У текста здесь есть визуальное сопровождение: иллюстрации и фотографии из хроники тех лет. Название каждой главы оформлено как в немом кино: белые буквы на черном прямоугольнике, напоминающем кусочек пленки. Да и события романа развиваются в начале XX века, во время Первой мировой войны, в эпоху немого кино.
Главные герои — русский контрразведчик Алексей Романов и его антагонист, немецкий разведчик Йозеф фон Теофельс. А автор произведения, Борис Акунин, называет себя тапером.
Тапер Акунин ничуть не хуже Акунина-писателя, поэтому его в какой-то степени геополитический детектив с новым героем Романовым получился ничем не хуже, чем произведения знаменитой серии об Эрасте Фандорине.
***
фото: