Слушать и слышать
Работа с обращениями и предложениями горожан стала основной темой встреч, бесед и размышлений Руслана Кухарука на прошедшей неделе.
Несколько лет администрация города развивает платформу «Тюмень — наш дом». Eсли большие проекты учитывают интересы людей, если они разрабатываются с учетом инициатив граждан, их реализация оказывается весьма высокой.
Платформа «Тюмень — наш дом» также была представлена на форуме «Инфотех-2020». Для меня чрезвычайно важно, чтобы в режиме онлайн тюменцы видели, что их вопросы важны, что они не откладываются на потом, а решаются в конкретные сроки.
Надо отметить, что пользователям портала доступны и другие полезные ресурсы. С началом зимы, например, становится особенно актуальным мониторинг «Уборка города». Изначально этот сервис разработан для специалистов, но позже его модернизировали, и сегодня каждый житель нашего города может зайти на портал «Тюмень — наш дом» и в разделе «Мониторинг уборки» увидеть движение снегоуборочной техники, госномер спецмашины, название организации, которая отвечает за уборку того или иного района. Обновление информации происходит каждые 10 секунд.
Тюменцы активно используют сервис «Тюмень. Транспорт». Разработано мобильное приложение, которое позволяет узнать до минуты, когда прибывает ваш автобус, посмотреть, где сделать пересадку. Это приложение установили себе на смартфон уже более 180 тысяч человек.
С помощью мобильного приложения «Тюменские парковки» легко найти свободное место на паркингах и оплатить парковку, не выходя из автомобиля.
Тюмень лидирует в развитии системы «Умный город». Следующим этапом модернизации станет соединение интернет-ресурсов, которые представлены в разных сферах. Их слияние в единый сервис поможет гражданам управлять городом из одной точки.
После завершения «Инфотех- 2020» мы подписали соглашение со Сбербанком в сфере цифровизации. Новые сервисы позволят нам развить наши проекты по информационной структуре и безопасности, повышению комфортности городской среды, цифровизации городского хозяйства и компетенций населения… Кроме того, мы внимательно отслеживаем то, что пишут о городских проблемах в социальных сетях, в СМИ…
А в пятницу я встречался с одним из активных граждан нашего города. Аркадий Каюгин в своих обращениях, в том числе и в соцсетях, задавал вопросы, касающиеся конкретной городской территории — участка улицы Ямской. К сожалению, специалисты, к которым он обращался, не совсем корректно рассмотрели его предложения, и я решил с ним встретиться.
В частности, речь шла о водоприемных лотках (водосточных желобах) на тротуарах и велодорожках по улице Ямской в районе легкоатлетического манежа. Велодорожка там проложена по тротуару, который пересекают водосточные желоба. Для тех, кто едет на самокате, они могут представлять серьезную опасность. Я дал поручение специалистам департамента дорожной инфраструктуры и транспорта рассмотреть возможность положить лотки с решеткой, которые бы позволяли отводить воду от здания, но при этом были безопасными. И, конечно, велодорожку надо сохранить.
Вечером 30 октября по видеоконференцсвязи состоялся наш совместный с прокурором города Тюмени Эдуардом Гиматовым и руководителями сетевых организаций прием граждан. С каждым из обратившихся мы вели обстоятельный разговор, подробно разъясняя положения законодательства, объясняя, чем могут помочь специалисты администрации, и стремились совместно найти пути разрешения возникших у жителей Тюмени проблем. Мы взяли на контроль все вопросы, касающиеся предоставления коммунальных услуг, защиты жилищных прав и обеспечения бесперебойного теплоснабжения.