Горячий тур приобретает новый смысл
Где бы мы ни были, что бы ни делали, всюду оставляем следы.
Отдохнул на море или в горах, и летят потом в почту напоминалки: то открытки с приглашениями вновь посетить отель, то информация о новых ценах. Мелькая в списке входящих, они напоминают о морском бризе или пронзительной свежести леса на высоте двух тысяч метров над уровнем моря…
Вот, например, приглашение с косы Беляус — этот биосферный заповедник находится на западном побережье Крыма. Песчаный пляж, прозрачное чистое море и степной воздух! Конечно, хочется написать ответное письмо, что мы уже пакуем чемоданы и пусть ждут следующим летом.
Ковидная реальность сделала раннее бронирование (которое раньше было настоящей выручалочкой для всех, кто точно знает, где именно проведет свой следующий отпуск), уже не столь привлекательным. Вспомните прошлое лето: переносы туров, ожидание возврата оплаты за их отмену из-за закрытия границ. Неужели и следующий год нам придется провести, не выезжая за пределы области?
Туроператоры заверяют в обратном и предлагают варианты путешествий по России. Говорят, что в январе открывается раннее бронирование. Заманивают скидками до 50 процентов даже на высокий сезон, а первоначальный взнос скостили до 30 процентов, при этом можно оформить еще и рассрочку. Впрочем, путешественники с опытом такой щедрости не удивляются.
— Продажа туров на следующий год — этакая пирамида, — объясняет Наталья Ряпушкина, экономист и турист со стажем. — Eсли речь идет о раннем бронировании, то его можно расценивать еще и как беспроцентное кредитование отеля или туроператора. Каждый последующий гость или турист увеличивает шансы, что ваш тур состоится, но при любом значительном кассовом разрыве система может рухнуть. Что и получилось в этом году. Те, кто решил не переносить даты туров, до сих пор ждут возврата средств, их туроператоры набирают новые обязательства. А по сути увеличивают свою и без того большую задолженность. Вот такой замкнутый круг.
По мнению Натальи, даже если компании переживут кризис и пандемия пойдет на убыль, то падение рубля все равно остудит наш туристический пыл и мечту об океанском береге.
— Вот он, казалось бы, тот самый случай, когда внутреннему туризму нужно развернуться. Тем более, что запущен так называемый кэшбек за туры по России, но сыграли в минус их высокая стоимость наряду с падением доходов населения, — считает собеседница.
И что же получается: одни путевки дорогие, другие по тем же горящим турам не гарантированы. Снова дома?
— Почему же? Во-первых, пока еще рано планировать летний отдых. Пока ближе и реальней зимний. А еще есть индивидуальные путешествия, — напоминает Наталья. — Я вот уже второй год самостоятельно езжу на Алтай. Подъем в горы, сплавы по Катуни, ловля хариуса, погружение в деревенские будни в Манжероке. И это даже не треть всего интересного, что там есть. Все это предлагают местные операторы и частные экскурсоводы. У нас в области тоже много чего предлагают, и это не обязательно дорого. Можно найти экскурсии, и даже с выездом, начиная от 300 рублей. Eще слышала, что в ноябре многие горячие источники запустят акцию со скидками на посещение. Но как бы ни хотелось поддержать их, кто решится воспользоваться этим предложением?
Итоги летнего сезона на днях подвели в федеральной ассоциации туроператоров. Как оказалось, из-за ограничительных мер российские массовые пляжные туристические направления недосчитались около 30 процентов клиентов в сравнении с прошлогодними объемами. Что касается изменений, то аналитики ассоциации фиксируют крайне осторожное поведение туристов, которые предпочитают планировать поездки в среднем за 10-14 дней до даты тура.