X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

От ноля и до шестатых

Клетчатая тетрадка на 12 листов исписана убористым почерком. Просто истории, которые происходили с детьми, пока те еще заглядывали мне в глаза и видели в них целый мир. И перестраивали его под себя.

Сыну Илье сейчас 20 лет, он представитель поколения Z, как говорят психологи и футурологи — центениалов, иными словами, цифровых аборигенов. Но ведь на странице за 2005 год этот же самый Илья с восторгом кричит на всю квартиру: «Какое это счастье висеть вверх ромашками». Тут же, на домашней гимнастической стенке, им было придумано множество других забавных глупостей. Некоторые так и осели в семейном лексиконе. Например, все, кому исполняется шесть лет, становятся шестатыми.

Маша на десять лет младше Ильи. Уже с двух лет показала, что в доме обосновалась девочка. Бусы, духи и косметика перекочевывают из моего кофра с косметикой в ее. А вскрылось это из-за чрезмерной любви дочери к хайлайтеру с его мельчайшими светоотражающими частицами. Eсли с ним переусердствовать, то лицо засияет, как новая монета. Именно в таком виде я однажды и застала дочь.

— Я теперь блестящая пара, — заметила она и под мои уточнения, какая пара и кому, юркнула в ванную — смывать улики.

Это в шесть лет. А в десять бесконечные беседы про сердцеедок и почему, если дружба возможна не только между девочками, все френдят ее с соседом по парте? А они, между прочим, знают друг друга с детства, это и есть честная дружба. Но им никто не верит, поэтому рофлят, то есть подшучивают. Она же испытывает при этом кринж — неловкость. Как понимаете, это поколение альфа в действии — не только наступает на пятки центениалам, но еще и пагубно влияет на родительский словарный запас.

Но пока больше всего повезло младшей дочери Анне (шесть лет). Потому что ее мир пока сказочный. Как-то пришла в комнату, уселась на край кровати и начала всхлипывать. А слезы у нее появляются только в случае какой-то вселенской несправедливости. Что же в этот раз угрожает равновесию добра и зла?

— У меня зуб выпал, а мышь так и не пришла. Она же к Маше недавно приходила, к Илюше много раз, а ко мне нет. Что, если детей много, то последнего можно не замечать?!

В круговороте дел мы забыли про ее первый выпавший молочный зуб. По традиции вместо него под подушкой должен был появиться подарочек. Оставляющая его мышь в этот момент была серьезно скомпрометирована. Бросились с мужем восстанавливать ее репутацию, пока Анюта умывалась.

Та же альфа, что и Маша. Но всем сочувствующая. В инсектарии зоопарка рассматриваем чудище размером с ладонь — паука яйцееда. Вслух замечаю, что он страшный.

— Но глазки такие добрые, — не задумываясь, отвечает Анюта, имея в виду все четыре пары глаз.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта