X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Тараскуль без права на перемены

Здесь время остановилось в 70-е.

В Тараскуль можно возить экскурсии, показывать, какой была та эпоха: магазины промтоваров, кафе, дворы. То, что тогда люди почитали за счастье, превратилось в символ запустения. Окна в единственной точке общепита заколочены, огромные окна магазина с надписью «Промышленные товары» грязные настолько, что стекло похоже на тонировку автомобиля с максимальной степенью солнцезащиты. Кажется, свет проникает внутрь только сквозь трещины.

В поселке всего четыре многоэтажных дома, зато два ТСЖ. Одно под названием «Малый Тараскуль» объединяет пятиэтажки под номерами 1, 2 и 3, а другое с оптимистичным названием «Надежда» обслуживает восьмиэтажку под номером 4.

— В семидесятые, когда я приехал, здесь кипела жизнь, — рассказывает Александр Антипин, председатель ТСЖ «Малый Тараскуль». — Тогда 80 процентов местных жителей работали в санатории и жили прекрасно. Но потом руководство санатория сменилось, и всех, кто проработал там по 20 и более лет, попросили уволиться. Теперь те, кто еще остался здесь жить, вынуждены ездить на работу в город, а это два десятка километров. Неудивительно, что молодежи у нас совсем не осталось, одни пенсионеры, и они фактически брошены на произвол судьбы. Ни аптеки, ни медпункта, ни нормального торгового центра тут нет. В городе «Пятерочки» на каждом шагу, а у нас — сельпо, да еще и с ценами выше, чем в городе. Нашим бабулькам продукты из города привозят дети, так получается дешевле.

Обслуживать жилой фонд и дворы решили сами. Была, говорят, управляющая компания «Ямал», но качество работы у нее было таким низким, что от нее отказались.

— В 2005 году мы подсчитали, что у нас уже 70 процентов приватизированного жилья, поэтому нам лучше управлять самим, — продолжает Александр Александрович. — То, что в городе называют общественной инициативой, у нас — жизненная необходимость. Никого и уговаривать не пришлось. Все были за. Хотя сейчас и на нас напала пассивность: если надо срочно обсудить какой-то вопрос, добиться кворума на собрании очень сложно, приходится прибегать к заочной форме и раздавать бюллетени.

Проблемы здесь, как и во всех домах и дворах, построенных в середине 60-х годов, — ветхая коммуналка, разбитые дороги, уборка территории, благоустройство. Только помощи ждать неоткуда. Микрорайон Тараскуль относится к Калининскому округу, но земля под жилыми домами и во дворах находится в федеральной собственности. И передача ее на баланс города вот уже более десяти лет не сдвигается с мертвой точки. А без оформления земли невозможно вложение денег городского бюджета.

— Мы начали обсуждать этот вопрос еще в 2007 году, — говорит Александр Антипин, писали письма во все инстанции, обратились к депутату городской Думы Юрию Коновалову, он нас поддержал. Нам пообещали, что земля под домами перейдет к нам, а территория дворов — к муниципалитету, но ничего не изменилось. Заасфальтировали в этом году только дорогу от въезда в поселок до автобусной остановки. Но шагни чуть влево или вправо — обязательно попадешь в яму. Вместо дорог и тротуаров у нас тропинки…

Eсть жалобы и на качество коммунальных услуг. Тепло и воду дает котельная санатория. Но, по словам председателя ТСЖ, вода плохая. Они приглашали независимых экспертов, которые подтвердили, что вода не соответствует современным питьевым стандартам.

— Люди говорят, что мы живем тут, как за границей, — смеется Вера Ломакина, председатель профкома санатория. — Где-то там есть один город Тюмень, а у нас другой. А нам так хочется, чтобы все у нас было как у людей. Над нами смеялись даже рабочие, которые приезжали дорогу асфальтировать: вот тут можно класть асфальт, а тут — нельзя, потому что иначе выйдешь за границу городской земли. Не знаю, от кого это зависит, чтоб эту землю городу передали. Пусть он сюда приедет, посмотрит, как мы живем.

***
фото: Тараскуль жил так много лет назад, так же живет и теперь. ;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта